Нилов: «В армии читал книги про футбол»


Почему «Луки-спорт» - больше, чем команда? Как он отслужил в российской армии? Откуда мечта стать тренером – чемпионом мира? Защитник «Луки-Спорт» Алексей Нилов рассказывает о прошлом, настоящем и будущем во второй части интереснейшего интервью.

«Уровень СФЛ пониже уровня команды Картавого Ника»

В команду Картавого Ника прошел еще один игрок СФЛ - Даниил Цветков из «Shadows». Как на тебя влияет присутствие игрока из Лиги?

Никак (смеется). Я не скажу, что это имеет какое-то особое значение, потому что с некоторыми игроками из этой команды мы пересекались, играя на чемпионате города.

Для меня «Shadows» всегда были друзьями, потому что это команда из Лесгафта. В прошлых сезонах, когда мы играли на Бухарестской, мы оставались на их матчи, чтобы поболеть, и они также оставались на наших играх. Поэтому у меня к «теням» очень теплые чувства. И я очень рад за Даню, сам по себе это очень приятный молодой человек, открытый. Так что для меня это дополнительная радость: увидеть даже в стане соперника своего друга.

Даня сказал, что в команду Ника могли бы пройти лучшие футболисты СФЛ. Давай представим: сборная СФЛ играет против команды Ника. Кто одержал бы верх?

Даня много чего любит говорить, на самом деле (смеется). Я уверен, что Ник одержал бы победу. По той простой причине, что у многих команд Премьер-лиги нет стержня. Нет монолитности и единения.

Расскажу на примере нашей команды, «Луки-Спорт». Это будет наш третий сезон в Премьер-лиге. Мы играли и во втором, и в первом дивизионе, естественно. Вместе мы этим коллективом не просто общаемся шесть лет - мы живем вместе шесть лет. Живем в одном общежитии, в одном помещении. С Мишей Дукиным, одним из вице-капитанов нашей команды, я жил год в одной комнате. С Антоном Сыстеровым мы очень близко общаемся. У нас постоянно проходят какие-то собрания, у нас есть наша легендарная комната отдыха на 11-ом этаже, где мы проводим командные совещания уже на протяжении четырех лет.

Мы стоим друг за друга горой. Нам не важен сам результат; естественно, как и все команды, мы хотим достигнуть самых больших высот, но у нас никогда не было вот этого фанатизма: «Мы собираемся только ради победы, мы существуем только ради выигрыша». Существуем, потому что мы одна семья.  Мы ужинаем вместе, мы делим один хлеб на всех. Через это нужно пройти, нужно это сделать самим, чтобы понимать, о чем я говорю.

У многих команд Премьер-лиги такого единения нет. Конечно, есть очень серьезные парни, которые в одиночку могут решить исход матча, но я никогда за такими людьми не стремился. Во многом это благодаря моему отцу-военному и тому, что я поиграл в хоккей два года за академию «Амура», для меня важна команда - как и для любого из «Луки-Спорт».

Я считаю, что уровень Премьер-лиги будет похуже уровня команды Картавого Ника, потому что у него в составе очень быстрыми темпами налаживается взаимопонимание.



«В армии читал книги про футбол»

Как на тебя повлиял год в армии с точки зрения человеческих и футбольных качеств?

Из-за воспитания отца-военного для меня армия была обязательной составляющей в жизни. Я служил в очень-очень хорошей военной части, в разведке, 45-ая бригада спецназа. Армия – это школа жизни, так есть на самом деле. Конечно, у меня осталось очень много положительных эмоций и бесценный опыт.

Все плохое, о чем говорят, в армии присутствует. Но есть много хорошего – это самое важное. Много нового узнал, провел время интересно и с пользой, много новых друзей появилось. Самое главное, что меня порадовало, - это служба именно в разведке, где я не только не потерял свою физическую форму, а еще и улучшил.  Естественно, как личность я очень сильно вырос, почувствовал себя человеком, управляющим собой. Могу уже точно назвать себя мужиком (смеется).

Если говорить о футболе и армии, я служил в таком специфическом месте, как разведка специального назначения. Ни о каком футболе там речи и не шло, только физическая подготовка. Мячик я за весь год видел раза три, играл в него раза два. С точки зрения техники я очень многое потерял. Один из моих хороших друзей, Андрей Шаталов, который играет в «Луки-Спорт», рвал себе кресты, девять месяцев был без футбола. Он может понять, что это такое – сидеть без футбола очень долгое время. Конечно, техники у меня не было никакой.

В тактическом плане, в силу своего образования и опыта, поддерживал себя, старался читать книжки на футбольную тематику - в армии мне командиры позволяли читать. Поэтому мой футбольный интеллект упал, но не так сильно, в нем не образовалось какой-то большой пропасти. Главная проблема – это моя техника, которая никогда не была моим коньком. А тут она упала очень сильно, по факту, я очень-очень-очень деревянный футболист и совсем плохо с мячом обращаюсь.

Мой товарищ Боря Соловьев после года моего простоя, несмотря ни на что, позвал меня к себе в команду. Я слетал на свою малую родину, июль и август тренировался с ним. Попал благодаря этому к Никите Ковальчуку. 

Многое ли изменилось в СФЛ после твоего последнего матча перед уходом в армию?

Мой первый матч после возвращения в СФЛ был не очень удачный (Суперкубок-2017 против «Кастильи» – прим.), это отдельная история. Я очень много психовал и кричал на поле, за что очень сильно извиняюсь перед своей командой. С первым матчем после армии связано много плохих эмоций.

Отмечу тот неоспоримый факт, что уровень организации вырос. Организация отдельно взятого матча стала намного выше. Изначально все было очень плохо: единственный представитель Лиги, кто отвечал за проведение – это был судья. Если раньше был только судья на матчах, то сейчас появились менеджеры, фотографы, репортеры. То есть очень-очень много людей из организационного персонала.

К сожалению, игра с «Bonch FC» в позапрошлые выходные - больная тема СФЛ. Решения судейские были очень спорные. Тотраз Гуларов крикнул такую хорошую фразу: «За что мы сдаем такие деньги? С таким судьей далеко не уедешь». Мне понравилась его фраза.  Да, разные ситуации бывают: отдельный матч, судья поплыл, но мне кажется, там была приличная клоунада.



Я знаю команду «Bonch», как они играют, и тем более они усилились. Парень, который прилетел из Краснодара, меня не впечатлил, но у него присутствует хороший интеллект. То, что с ним вытворял судья, что вытворял вообще со всей командой, меня очень сильно расстроило. Я надеялся на хороший матч, что будет постоянная борьба, поиграем на приличном уровне, что судья вообще не дал сделать своими, мягко говоря, спорными решениями. Накуролесил он прилично. Больная тема осталась, но организация стала намного лучше, что не может не радовать.

«"Луки-Спорт"» - серьезная семейная организация»

Все мы любим возвращаться в детство, в теплые воспоминания. У тебя были такие эмоции, когда ты вышел играть за «Луки-Спорт»?

У меня такие эмоции возникли, но не от возвращения в СФЛ, а именно в «Луки-Спорт». Это не просто команда, это очень серьезная семейная организация. Я испытал очень приятные чувства и теплые эмоции от того, что находился в том коллективе, из которого ушел - он особо не изменился. Меня это очень обрадовало.

Конечно, был очень печальный для нас матч за Суперкубок, его никуда не денешь, из памяти не выкинешь. Мне было приятно вернуться на поле, несмотря ну ту погоду и тот результат, несмотря на мое поведение - неадекватное, неподобающее футболисту и мужику. Все равно я был очень рад возвращению и не могу не поблагодарить Студенческую Футбольную Лигу за эту возможность.

«Shadows» - «Луки-спорт». Цветков против Нилова. Для тебя этот матч значил что-нибудь особенное?

Нет, честно говоря. Конечно, приятно видеть товарищей на поле даже с другой стороны. В «Shadows» играет мой хороший друг – Даня Костин. Мы с ним работаем на Академической в одном филиале детской футбольной школы, часто видимся.  Мы будем как-то друг друга поддевать с Даней, прикалываться, тем более, что он – атакующий игрок, а я защитник. Мне будет приятно увидеть Даню на «Политехнике».

Какие цели у тебя и у «Луки-Спорт» в СФЛ?

Это очень щекотливый вопрос. Общая задача – занимать первое место, мы ее особо не обсуждаем. Я бы разделил наш сезон на две половины. Процентов 75-80 у нас не получается из того, что должно получаться. Мы долго раскачиваемся. Прошлый сезон, в котором я не играл, показал, что стартуем мы всегда плохо, в середине выдаем бешеные победные серии и за счет этого вывозим весь чемпионат. Так что мы знаем наш потолок, знаем наши умения и навыки.

Три причины, по которым ты любишь СФЛ?

Мне нравится, что Студенческая Лига несмотря ни на что идет вперед. Она пытается развиваться, пытается что-то сделать, где-то ищет себя.  Неустанное движение вперед меня очень радует, несмотря на мелкие проблемки.

Вторая… Я закоренелый оптимист: люди пытаются сделать что-то хорошее, я имею в виду организаторов Лиги. СФЛ развивает футбол.

А третья – как ни крути, я буду уважать любой клуб в мире, только потому что я занимаюсь тем же, что и любой футбольный клуб. Я всегда буду с теплом и добротой относиться к СФЛ.

Это три пунктика. Есть в нашем мире только два клуба, которые я очень сильно не люблю, но все равно продолжаю их уважать.

Что за клубы?

Клубы глобальные, очень известные. Это «Барселона» и «Зенит». Оба этих клуба я очень сильно не люблю. В силу своего образования и ума я не могу кидаться какими-то фразами и не собираюсь это делать, потому что я не достиг их высот. Если я буду президентом, основателем супер-пупер футбольного клуба, который выиграет Лигу Чемпионов, то, конечно, в этом случае я смогу что-нибудь сказать. Но пока я тот, кто я есть, я уже тренер и кое-что понимаю в футболе; я не достиг их высот, однако я могу критиковать их действия и буду продолжать это делать.

Рибери, Кузяев, Моуриньо

В прошлом в СФЛ играл Далер Кузяев, который сейчас выступает в «Зените». Это исключение из правил или таких высот может достичь кто-то из Студенческой лиги?

Любой человек может это сделать, даже если он начнет это делать поздно. В России из-за нашей закоренелой футбольной системы приводят детей 12-13-ти лет в футбол из другого вида спорта, и им говорят: «До свидания, вы уже слишком старые!». Это идиотский стереотип.

Условно - к сожалению, не помню сейчас имени - игрок сборной США по волейболу начинал свой путь в качестве баскетболиста. Обратный путь прошел человек, который играет сейчас в НБА. Читал про него, он был в 19 лет в сборной США по волейболу, а в 20 играл уже в НБА. Достичь можно всего. Франк Рибери в 17 лет начал играть в футбол. Возраст не должен иметь какое-то значение.

Я не скажу, что СФЛ раскрыла талант Кузяева, у меня язык не поворачивается это говорить. Возможно, благодаря СФЛ его заметили и пригласили на просмотр: все, что происходит здесь, видят скауты. Отец ему помог: Далер играл по КФК в команде, которую он тренировал. Тоже человек брал своего сына в команду за профессиональные качества. Студенческая лига помогла Далеру Кузяеву, но не раскрыла его, хотя поспособствовала его развитию, как игрока и как личности, в этом не может быть сомнений.

Какие у тебя планы на будущее? Может быть, стать русским Жозе Моуриньо?

Я не особо люблю Жозе Моуринью, хотя он топовый тренер. Я общался с Мишей Кожевниковым, тоже он был в СФЛ, достаточно интересный молодой человек. Он ставит перед собой глобальную цель. Его задачей будет стать чемпионом мира по футболу в качестве тренера. Посовещавшись с самим собой, поразмыслив и проанализировав - это тоже будет моей мечтой, моей главной задачей в жизни. Я хочу стать чемпионом мира по футболу.

Зная нашу футбольную систему и страну изнутри, особенно вторую, третью лигу, наш любительский футбол – это будет сделать сложно. Со сборной России это будет сделать суперсложно и архитяжело. Тут даже нет оптимизма, но это все осуществимо. Россия имеет очень большой потенциал, поэтому выиграть с ней чемпионат мира вполне реально. Я не уверен, что у меня это получится, но это моя мечта, это моя главная жизненная цель.

Более реалистичная задача, которую я смогу выполнить – стать главным тренером европейского топ-клуба. Потому что я чувствую, что разбираюсь в этом деле, знаю, как тренировать, кое-что умею, где-то поиграл. У меня есть уже свои наработки, свои связи - остается все это воплотить в жизнь.

Автор: Алексей Царев

Тэги:
Луки-спорт
Премьер-Лига
Партнеры