Картавый спорт в СФЛ – журналист с самым ироничным псевдонимом


Дмитрий Картавый в СФЛ всего год. За это время он успел не только поработать на всех турнирах под эгидой проекта, но и стать узнаваемым журналистом и ведущим.

О знакомстве с Лигой, первых шагах в спортивной журналистике, источниках вдохновения и опыте работы – в рамках рубрики «Открытый микрофон».

Ни для кого не секрет, что начинаем мы всегда стандартно - с истории знакомства с Лигой. Как ты узнал о СФЛ и как попал в команду организаторов?

О Лиге я узнал от Алены Старостенковой, которая раньше работала здесь. Мы с ней учились в одной школе, и после ее окончания она пошла по журналистской тропе. Я знал, что она стала работать в СФЛ. Так получилось, что сначала я поступил на техническую специальность, но не получилось. Тогда я решил взять небольшую паузу, чтобы подумать, расставить приоритеты, и решить для себя, что мне действительно по душе. Так как я сам спортсмен, хоть и бывший (а как мы знаем, бывших спортсменов не бывает), я всегда увлекался спортом и с детства хотел быть спортивным комментатором. Поэтому после фиаско с поступлением взял курс на журналистику. Чтобы не терять ни минуты на этом поприще, я сразу начал искать работу для таких неопытных, как я. Алена пристроила меня в СФЛ, а дальше - уже история.


Почему ты захотел попробовать себя именно в спортивной журналистике?

Я уже ответил ранее: все это из-за занятием спортом. Нравится вечная динамика, бешеный ритм и буря эмоций, которую можешь получить в этой сфере.

Большинство парней, работающих в команде организаторов, являются и игроками Лиги. Было ли желание попробовать сыграть за одну из команд или, например, создать свою?

Конечно! Я до сих пор об этом думаю. Невозможно смотреть, комментировать матчи и не думать: «А как бы я себя проявил в этом матче или игровом эпизоде?».

От моего университета есть несколько команд, выступающих в «зоналках». Может быть, стоит постучаться к ним. А вдруг возьмут?

Создать свою команду точно не приходила идея. Даже не знаю почему. Наверное, потому что на это просто нет времени пока. Надо будет подумать над этой идеей (смеется).

Помнишь ли ты свое первое впечатление от СФЛ? Каким тебе показался проект на первый взгляд?

Да, конечно. Я скажу даже больше: я помню матч, на котором был. Точнее одну из команд, трансляцию которой я вел. Это было на Каховке, и команда была «Last Party», а брал я первое более-менее серьезное интервью у Игоря Багаудинова. Думаю, что говорить больше ничего не надо (смеется).

А так на тот момент, да и по сей день, я считаю, что СФЛ - проект профессиональный, хоть и работают в нем не совсем профессионалы.

Ты пришел в Лигу весной прошлого сезона, то есть почти год назад. Заметил ли ты свой прогресс, как журналиста, за это время и нашел ли для себя наиболее интересный формат работы?

Как же не похвалить себя. Как говорится: «Сам себя не похвалишь - никто не похвалит». Но на самом деле, это все шутки. Я очень предвзят к своему делу и конкретно к тому, что я сам делаю. Я зачастую недоволен тем, как я сделал то или иное. Когда что-то выходит, к примеру, программа или мой материал, я после этого его читаю или смотрю и понимаю, где можно было сделать лучше, и мотаю себе на ус, для того, чтобы постоянно совершенствоваться. Поэтому, да, прогресс определенно есть, но я не останавливаюсь на достигнутом.

На самом деле мне интересно все, что я сейчас делаю. Но если выбирать из всех, то, наверное, мне больше всего нравится жанр «интервью», который считается самым сложным в журналистской сфере.


Не могу не спросить про твой псевдоним. Конечно, в нем есть доля похвальной иронии и самокритики, но что ты думаешь по поводу того, что в сети под псевдонимом Картавый уже есть человек, говорящий о футболе?

История этого псевдонима начинается с самого моего детства. Я всегда картавил, хотя люди, общающиеся со мной долгие годы, до сих пор не замечают этого. И когда я поставил такую фамилию «ВКонтакте», многие знакомые стали сразу спрашивать: «А ты что картавишь?». Поэтому с придумыванием псевдонима у меня не было проблем.

А если ты спрашиваешь о картавом Нике, то, конечно, я знал о нем и в детстве часто смотрел его программу, знаю, что теперь он занимается тренерской деятельностью. Это ни в коем случае не плагиат, хоть и смахивает на него. Для меня мой псевдоним - Картавый - это нечто большее. Это моя фишка.

Что для тебя является самым ценным в работе в СФЛ? Были ли моменты за этот год, когда тебе показалось, что ты достиг потолка в развитии в этом проекте и теряешь к нему интерес?

Нет, честно, не было таких моментов. Как говорил ранее, я всегда знаю, что можно сделать лучше. Поэтому пока так будет продолжаться, я не достигну этого потолка и не потеряю интерес к тому, чем я занимаюсь.

А самым ценным считаю опыт, который здесь можно приобрести, и люди, которые здесь работают и играют. Когда приходишь на футбольное поле, не важно на «Политехник» или школьные поля, ты знаешь, что можешь пообщаться с прекрасными людьми, которым реально в кайф работать и играть. В СФЛ царит дружеская, приятная атмосфера, которая только мотивирует меня.

Ты вместе с Машей Пярьковой стал ведущим первых выпусков «SFL pro». Расскажи о том, как создавались первые выпуски, откуда вы брали идеи и на кого равнялись?

Да, мы первые ведущие «SFL pro». Уже звучит как история (смеется). Да на самом деле все получилось спонтанно. Мы с Машей были единственными, кто реально откликнулись на то, чтобы попробовать себя в роли ведущих, и после того, как нас утвердили, мы сразу списались друг с другом и начали «мозговой штурм». Начали придумывать, экспериментировать. Слава богу, что нашелся Алексей Царев из «Короны», который согласился на интервью и, считайте, сделал нам отличный первый выпуск.

Брали идеи в основном из головы, то есть из программ, которые видели ранее. Придумывали разные «челленджи», рубрики и так далее. Равнялись, конечно, на Евгения Савина и на его влог «КраСава», который набрал нешуточный оборот в последние месяцы. Но нам до него пока далеко.


Какие впечатления остались от работы с Машей? Ваш дуэт ведущих сложился случайно, но, кажется, что получилось именно так, как надо.

Как говорится, ничто в жизни не случайно. Да, это получилось случайно, но, видите, как все обернулось. Я тоже считаю, что мы зарекомендовали себе неплохо. Но это все благодаря безмерной энергии и энтузиазму Маши.

Маша - умница. С ней работать одно удовольствие. Она как бенгальский огонек, который никогда не погаснет.

С чего вообще началось твое увлечение футболом? За какими командами большого футбола ты следишь?

Мое увлечение футболом началось с 2007-2008 года, когда «Зенит» взял впервые в своей истории европейские трофеи. Тогда моя семья уже вовсю болела за «Зенит», а я был далек от этого, но я не мог не прибегать из другой комнаты, когда отец с братом орали как резаные, когда случилось то, что навсегда вошло в историю. С тех самых пор я болею и буду продолжать болеть за «Зенит», как истинный петербуржец.

Помимо «Зенита» раньше поддерживал итальянский «Милан», даже есть их официальная форма образца сезона 2014/15. Но сейчас что-то забросил. Мне импонируют многие нынешние команды, например, «Тоттенхем» и «Аякс» - это вообще клад в нынешнем сезоне, «Наполи» - хотя у них и не очень складываются дела в этом году.

 


Почему ты до сих пор не стал лучшим журналистом месяца?

Да, это, конечно, мое упущение. Признаюсь честно, меня это немного задевает. Но что поделать. Значит, ребята, которые работают со мной, действительно лучше проявили себя, а мне остается только работать и работать над собой.

За год работы появилась команда, которой ты особенно симпатизируешь?

Честно - нет. Мне всегда нравились команды-андердоги, которые могут преподнести сюрприз. К примеру, обыграть лидера своего дивизиона или проявить себя достойно с соперниками, которые идут выше них. «Диаманд» подходит под мои предпочтения. Из тех, что я видел в последнее время, - «Bonch FC» произвел на меня впечатление: всемером выиграть два матча, причем с достойными соперниками. Это заставляет их уважать. Поэтому сейчас особенных команд для меня, как таковых, нет. Может быть, это вопрос времени.

А что касается любимого игрока? Кто за год работы в СФЛ впечатлил тебя больше всего?

Александру Смирнову после кубковых турниров симпатизирую, тому, как он ведёт себя на поле: при всех его личных достижениях он очень спокоен, сдержан и не страдает звездной болезнью. Это восхищает.

Когда-то ты увлекался граффити, знающие о твоих увлечениях спрашивают: как перейти от граффити к журналистике?

Да, было и такое. Просто с друзьями часто покупали маркеры и баллоны с краской и рисовали. Мы были «чикарями», то есть теми, кто рисовал откровенно говоря не очень, но были у нас и приличные работы. В то время я сильно интересовался всей этой тусовкой, знал косвенно главных людей, кого-то даже лично.

С учетом смены твоих увлечений, как думаешь, журналистика - это надолго? Видишь ли ты себя в этой профессии в дальнейшем?

Я бы не сказал, что я резко меняю увлечения. Меня всегда интересовала журналистика, особенно спортивная, чем я сейчас и занимаюсь. К тому же, я профессионально занимался спортом на протяжении 10 лет. Поэтому я подхожу к своему выбору основательно, тем более, у меня был год на раздумья.

Что является для тебя главным в работе в СФЛ?

Опыт и коллектив.


Раньше в «Открытом микрофоне» была традиция - передавать «микрофон» любому участнику Лиги, то есть предлагать его кандидатуру на интервью. Кто, на твой взгляд, достоин того, чтобы стать следующей жертвой рубрики?

Вроде бы, все были. Хотя стоп. Паши Малахова не было. Вот он пусть и будет (смеётся)!

Тэги:
Премьер-Лига
Партнеры