Кто, если не она? Часть 1

Про этого человека можно говорить много и долго. Строгость, граничащая с мягкостью и лаской, совокупность хрупкости и твердости, преданность делу, людям и команде. Ответственна, искренна, любима. Знакомьтесь, руководитель видео-отдела Студенческой футбольной Лиги – Юлия Сидельникова. Кто, если не она.

 

Любимый город: Владивосток

Любимый фильм: все фильмы Кристофера Нолана

Последняя прочитанная книга: Воннегут Курт «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»

Любимая команда: СКА

Моя мама говорит, что я... слишком много работаю

Я часто думаю... о том, чтобы выключить телефон, уехать далеко и надолго, чтобы отдохнуть от всех и всего

После игр СФЛ я бегу домой, чтобы... лечь спать (хотя никогда так не получалось сделать)

 



Как в свое время (а именно – в конце XVIII в.) Александр Николаевич Радищев совершил и увековечил свое «Путешествие из Петербурга в Москву», так и Юля прошла четверть пути русского философа и писателя: Любань – Тосно – (Санкт-)Петербург.

Говоря о ярком человеке, мы активно выделяем его на фоне остальных, лишь косвенно вспоминая его окружение. Подход оправданный, но не абсолютный. Именно последнее и доказывает Юля своей историей. Вся ее жизнь идет в тесном взаимодействии с людьми, встречи с которыми можно назвать не иначе как удачей.

Первым вдохновителем стал Папа, мечтавший в свое время освоить фортепиано. Видимо, эта тяга передалась и маленькой Юле – правда, не на всю жизнь.

- Он затаскивал его [пианино – прим.ред.] на второй этаж и говорил: «Юля, если ты не будешь играть, я тебя покусаю!» (смеется).



Ласково «мини-королевский» инструмент Юля называет «несчастный черный гробик», и, как можно догадаться, дружба с ним не задалась: Юля проучилась в музыкальной школе пять лет из восьми.

- Когда ты понимаешь, что у тебя нет особого таланта – то есть только трудом – а я не такая усидчивая (смеется) – у меня все и свернулось. Либо у человека должно быть бешеное желание заниматься, потому что из-под палки ничего не получится, либо талант – и тогда человек входит в азарт и при своем таланте он занимается, работает, учится.

Как признается Юля, сейчас она бы с удовольствием возобновила свои музыкальные пробы, но тонкий музыкальный слух не может стерпеть ныне расстроенный инструмент (поверьте, для музыканта это подобно пытке).

Параллельно с музыкальным искусством Юля постигала искусство изобразительное в течение четырех лет.

- Получила диплом или сертификат о том, что я закончила «художку», но по факту я два года сидела и рисовала либо пейзажи (мы выходили на улицу), либо графики: розеточки, утюг. То есть тот же натюрморт, только карандашами.

В детский сад девочка Юля не ходила, проводя время с бабушками, дедушками и двоюродными братьями.




- Утром перед работой мама заводила меня либо к одним бабушке с дедушкой, либо к другим – и я уходила пасти коз с дедушкой.

В этом сама Юля нашла массу плюсов, однако, и минус подыскался.

- Возможно, какой-то пробел социализации из-за этого был – и есть.

В отличие от многих детей, Юля «очень сильно хотела в детский садик». И однажды ее желание исполнилось.

- Четыре года я проучилась в детском садике №17 через дорогу от дома. От дома до школы в Любани было далеко, а в детском садике были пустые помещения - там сделали начальную школу, учились в две смены.

Юля хотела – Юля попала в детский сад. Магия.

В пятом классе состоялась первая часть «радищевского» пути: вместе с Мамой, которая была учительницей, школьница Юля перевелась из любаньской школы в школу тосненскую. В новой школе наша творческая героиня попала в математический класс («это была грусть»), однако все особенности обучения в этом классе ей «ничего не дали», несмотря на родителей-«технарей».

- А я не получилась (смеётся). Вроде как и не «технарь», и не гуманитарий абсолютно, и 50 на 50.

Класс математический, а вот знаковым человеком для нашей героини стала учительница русского языка и литературы – Светлана Львовна, с которой у Юли до сих пор «хорошие отношения».

- Она мне дала многое, она меня «заразила» в свое время читать. Именно в любви к классике, отчасти, ее заслуга.

Школа – это еще и взаимоотношения ребенка с одноклассниками и преподавательским составом. Наша героиня прошла по довольно тяжелому пути, но как читатели могут догадаться, прошла Юля его стойко и вышла безоговорочным победителем. Профессия мамы порождала множество фальши, противоречий, претензий, а порой и угроз (детских, конечно, но весьма обидных) между новенькой Юлей и уже сложившимся коллективом класса. А в совокупности с «некоторым пробелом в социализации» проблема дружбы, истинной дружбы, вставала особенно остро.

- Мама – учитель, и все к тебе подлизываются. А доходило и до того, что «если ты не поговоришь со своей мамой, чтобы была лучше оценка, мы с тобой дружить не будем».

Но, еще маленький на тот момент человек, Юля не поддалась на провокации и стойко вынесла все междоусобные перипетии.

- Я говорила: «Да мне плевать, что моя мама – педагог. Она, в первую очередь, моя Мама. Не хотите – не надо, переживу без вас».

В 8 классе появляется новая влиятельная персона в жизни нашей «Личности» – Валентина Павловна, принесшая с собой идею школьной газеты: Юля ее верстала.

- Ничему никак не учили – сама, на свой вкус делала. Газета была яркая, ляпистая – наплевать!

И название не менее «колкое» – «Ш-пора» («Школьная пора»). Юле только подбавь интереса и поддержи – и она сделает все в лучшем виде. Валентина Павловна оказалась именно тем человеком, который смог найти подход к «о-о-очень сложному характеру» Юли и затянул ее в пучину школьной газетной активности.

- Здесь мне нравилось, здесь я вкладывалась, мне было интересно делать дизайн, верстать все это.

Все были уверены, что будущее Юли срастется с журналистикой, однако сама Юля себя с журналистикой не связывала – на написание материала не хватало запала.

- Мне проще было взять готовый текст и переработать его.

Образ ведущей (к слову, личный выбор нашей героини) продолжил разрушение мнимой стены в интеграции, а также открыл новый яркий опыт: импровизация, борьба с невообразимым волнением.




- Я ведущая, я на сцене. Человек, которому тяжело, заставил себя выйти. Это просто непередаваемые были ощущения. 

И дальше все пошло как по маслу: все больше и больше активности – яркой и разной, все большая и большая ответственность, интерес других учеников – и вот из небольшой команды школьного актива ребята переросли в настоящее Ученическое объединение «Школьная страна».

Встречи выпускников, выпускные, мероприятия в течение года – проработка концепции, структуры, последовательности, написание сценария, создание антуража – все это максимально затянуло  нашу героиню.

- Делали концерты, к нам обращались из начальной школы – мы делали новогодние елки для них, я искала сценарии.

- Я столько туда вложила! Это было так прикольно! Незабываемо просто! Я такого волнения не испытывала никогда! (улыбается).

Ее идеи пестрели свежестью, новизной и необычностью, реализация была высочайшего качества, и для достижения должного уровня Юля готова была жертвовать даже сном в канун своего выпускного.

В восьмом классе в ее жизни появились танцы – хип-хоп. И каков характер! Даже когда Юле запретили на них ходить, она все равно продолжала это делать. До тех пор, пока однажды не пришла к закрытым дверям танцевальной студии. Расценив это как знак, больше наша героиня там не занималась. Однако этот опыт, несомненно, пошел на пользу и пригодился для постановки выпускного вальса.




В последний год школы Юля впервые была приглашена на официальное место работы – организация «ПЛОТ» на должность педагога-организатора. И здесь есть своя «Личность» - Любовь Степановна.

- Меня по факту учили искать и различать, на что способен ребенок, грани его возможностей.

Выезды с детьми на конкурсы, постановка отношений в детском коллективе, работа с ними в творческом плане – вспомните, с чего все начиналось (закрытость, социальная «пропасть» между нашей героиней и большинством ребят) и к чему все пришло. Работа над собой – твердая «пять с плюсом»!

- Эта работа – моя первая запись в трудовой. И не просто в трудовой – у меня есть даже благодарность областная.

При всей своей активности, при всей важности и ценности работы и деятельности, которая ложилась и ложится на плечи хрупкой девушки, Юля не страдает звездной болезнью, благодаря одному из главных уроков в жизни, который преподнесли родители:

- Не считай, что ты сделала здесь слишком много и тебе здесь обязаны.

Именно поэтому чаще Юля выступала «серым кардинальчиком», нежели начальником, оберегая себя от лишних нападок, но при этом координируя ход всей работы.

Татьяна Воронова 

Тэги:
Премьер-Лига
Первая Лига
Вторая Лига
Партнеры