Про этого человека можно говорить много и долго. Строгость,
граничащая с мягкостью и лаской, совокупность хрупкости и твердости,
преданность делу, людям и команде. Ответственна, искренна, любима. Знакомьтесь,
руководитель видео-отдела Студенческой футбольной Лиги – Юлия Сидельникова.
Кто, если не она.
Любимый город: Владивосток
Любимый фильм: все фильмы Кристофера Нолана
Последняя прочитанная книга: Воннегут
Курт «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
Любимая команда: СКА
Моя мама говорит, что я... слишком
много работаю
Я часто думаю... о том, чтобы выключить телефон,
уехать далеко и надолго, чтобы отдохнуть от всех и всего
После игр СФЛ я бегу домой, чтобы... лечь
спать (хотя никогда так не получалось сделать)
Как в свое время (а именно – в конце XVIII в.) Александр Николаевич Радищев совершил и увековечил свое «Путешествие из Петербурга в Москву», так и Юля прошла четверть пути русского философа и писателя: Любань – Тосно – (Санкт-)Петербург.
Говоря о ярком человеке, мы активно выделяем его на фоне
остальных, лишь косвенно вспоминая его окружение. Подход оправданный, но не
абсолютный. Именно последнее и доказывает Юля своей историей. Вся ее жизнь идет
в тесном взаимодействии с людьми, встречи с которыми можно назвать не иначе как
удачей.
Первым вдохновителем стал Папа, мечтавший в свое время освоить фортепиано. Видимо, эта тяга
передалась и маленькой Юле – правда, не на всю жизнь.
- Он затаскивал его [пианино – прим.ред.] на второй этаж и
говорил: «Юля, если ты не будешь играть, я тебя покусаю!» (смеется).
Ласково «мини-королевский» инструмент Юля называет «несчастный
черный гробик», и, как можно догадаться, дружба с ним не задалась: Юля
проучилась в музыкальной школе пять лет из восьми.
- Когда ты понимаешь, что у тебя нет особого таланта – то
есть только трудом – а я не такая усидчивая (смеется) – у меня все и
свернулось. Либо у человека должно быть бешеное желание заниматься, потому что
из-под палки ничего не получится, либо талант – и тогда человек входит в азарт
и при своем таланте он занимается, работает, учится.
Как признается Юля, сейчас она бы с удовольствием
возобновила свои музыкальные пробы, но тонкий музыкальный слух не может
стерпеть ныне расстроенный
инструмент (поверьте, для музыканта это подобно пытке).
Параллельно с музыкальным искусством Юля постигала искусство
изобразительное в течение четырех лет.
- Получила диплом или сертификат о том, что я закончила
«художку», но по факту я два года сидела и рисовала либо пейзажи (мы выходили
на улицу), либо графики: розеточки, утюг. То есть тот же натюрморт, только
карандашами.
В детский сад девочка Юля не ходила, проводя время с бабушками, дедушками и двоюродными братьями.
- Утром перед работой мама заводила меня либо к одним
бабушке с дедушкой, либо к другим – и я уходила пасти коз с дедушкой.
В этом сама Юля нашла массу плюсов, однако, и минус
подыскался.
- Возможно, какой-то пробел социализации из-за этого был – и
есть.
В отличие от многих детей, Юля «очень сильно хотела в
детский садик». И однажды ее желание исполнилось.
- Четыре года я проучилась в детском садике №17 через дорогу
от дома. От дома до школы в Любани было далеко, а в детском садике были пустые
помещения - там сделали начальную школу, учились в две смены.
Юля хотела – Юля попала в детский сад. Магия.
В пятом классе состоялась первая часть «радищевского» пути:
вместе с Мамой, которая была
учительницей, школьница Юля перевелась из любаньской школы в школу тосненскую.
В новой школе наша творческая героиня попала в математический класс («это была
грусть»), однако все особенности обучения в этом классе ей «ничего не дали»,
несмотря на родителей-«технарей».
- А я не получилась (смеётся). Вроде как и не «технарь», и
не гуманитарий абсолютно, и 50 на 50.
Класс математический, а вот знаковым человеком для нашей
героини стала учительница русского языка
и литературы – Светлана Львовна, с которой у Юли до сих пор «хорошие отношения».
- Она мне дала многое, она меня «заразила» в свое время
читать. Именно в
любви к классике,
отчасти, ее заслуга.
Школа – это еще и взаимоотношения ребенка с одноклассниками
и преподавательским составом. Наша героиня прошла по довольно тяжелому пути, но
как читатели могут догадаться, прошла Юля его стойко и вышла безоговорочным
победителем. Профессия мамы порождала множество фальши, противоречий,
претензий, а порой и угроз (детских, конечно, но весьма обидных) между
новенькой Юлей и уже сложившимся коллективом класса. А в совокупности с «некоторым
пробелом в социализации» проблема дружбы, истинной дружбы, вставала особенно
остро.
- Мама – учитель, и все к тебе подлизываются. А доходило и
до того, что «если ты не поговоришь со своей мамой, чтобы была лучше оценка, мы
с тобой дружить не будем».
Но,
еще маленький на тот момент человек, Юля не поддалась на провокации и
стойко вынесла все междоусобные перипетии.
- Я говорила:
«Да мне плевать, что моя мама – педагог. Она, в первую очередь, моя Мама. Не
хотите – не надо, переживу без вас».
В 8 классе появляется новая влиятельная персона в жизни
нашей «Личности» – Валентина Павловна,
принесшая с собой идею школьной газеты: Юля ее верстала.
- Ничему никак не учили – сама, на свой вкус делала. Газета
была яркая, ляпистая – наплевать!
И название не менее «колкое» – «Ш-пора» («Школьная пора»).
Юле только подбавь интереса и поддержи – и она сделает все в лучшем виде.
Валентина Павловна оказалась именно тем человеком, который смог найти подход к «о-о-очень
сложному характеру» Юли и затянул ее в пучину школьной газетной активности.
- Здесь мне нравилось, здесь я вкладывалась, мне было
интересно делать дизайн, верстать все это.
Все были уверены, что будущее Юли срастется с журналистикой,
однако сама Юля себя с журналистикой не связывала – на написание материала не
хватало запала.
- Мне проще было взять готовый текст и переработать его.
Образ ведущей (к слову, личный выбор нашей героини) продолжил разрушение мнимой стены в интеграции, а также открыл новый яркий опыт: импровизация, борьба с невообразимым волнением.
- Я ведущая, я на сцене. Человек, которому тяжело, заставил
себя выйти. Это просто непередаваемые были ощущения.
И дальше все пошло как по маслу: все больше и больше
активности – яркой и разной, все большая и большая ответственность, интерес
других учеников – и вот из небольшой команды школьного актива ребята переросли
в настоящее Ученическое объединение «Школьная страна».
Встречи выпускников, выпускные, мероприятия в течение года –
проработка концепции, структуры, последовательности, написание сценария,
создание антуража – все это максимально затянуло нашу героиню.
- Делали концерты, к нам обращались из начальной школы – мы
делали новогодние елки для них, я искала сценарии.
- Я столько туда вложила! Это было так прикольно!
Незабываемо просто! Я такого волнения не испытывала никогда! (улыбается).
Ее идеи пестрели свежестью, новизной и необычностью,
реализация была высочайшего качества, и для достижения должного уровня Юля
готова была жертвовать даже сном в канун своего выпускного.
В восьмом классе в ее жизни появились танцы – хип-хоп. И каков характер! Даже когда Юле запретили на них ходить, она все равно продолжала это делать. До тех пор, пока однажды не пришла к закрытым дверям танцевальной студии. Расценив это как знак, больше наша героиня там не занималась. Однако этот опыт, несомненно, пошел на пользу и пригодился для постановки выпускного вальса.
В последний год школы Юля впервые была приглашена на
официальное место работы – организация «ПЛОТ» на должность
педагога-организатора. И здесь есть своя «Личность» - Любовь Степановна.
- Меня по факту учили искать и различать, на что способен
ребенок, грани его возможностей.
Выезды с детьми на конкурсы, постановка отношений в детском
коллективе, работа с ними в творческом плане – вспомните, с чего все начиналось
(закрытость, социальная «пропасть» между нашей героиней и большинством ребят) и
к чему все пришло. Работа над собой – твердая «пять с плюсом»!
- Эта работа – моя первая запись в трудовой. И не просто в
трудовой – у меня есть даже благодарность областная.
При всей своей активности, при всей важности и ценности
работы и деятельности, которая ложилась и ложится на плечи хрупкой девушки, Юля
не страдает звездной болезнью, благодаря одному из главных уроков в жизни,
который преподнесли родители:
- Не считай, что ты сделала здесь слишком много и тебе здесь
обязаны.
Именно поэтому чаще Юля выступала «серым кардинальчиком», нежели
начальником, оберегая себя от лишних нападок, но при этом координируя ход всей
работы.