Каждый, кто провел в Лиге хотя бы сезон, однажды задумается о самом ярком матче, который ему довелось увидеть или сыграть. Новая возможность испытать напряжение, почувствовать ответственность и заново пережить радость или разочарование – воспоминаниям подвластно многое!
Илья Кочергин и другие участники матча «СПбГУКиТ» - «Интер Лесгафта» рассказывают о встрече двухлетней давности с самой знаменитой в истории СФЛ серией послематчевых пенальти.
Зимний Кубок СФЛ СПб, четвертьфинал
20.12.2015
ФЦ Форвард, пр. Обуховской обороны, д. 105
«СПбГУКиТ» - «Интер Лесгафта» 2:2 (3:2 пен.)
Илья Кочергин, «СПбГУКиТ»: Состав наш на Зимний Кубок СФЛ СПб 2015 был, на самом деле, в лучших традициях «китов». Отмечу появление Олега Нурутдинова, который мог завестись, сыграть жестко, шел до последнего – да и в целом он, конечно, очень приличный футболист! Цели ставили высокие, да я думаю, у многих команд всегда цель одна – выиграть. У нас состав почти всегда один и тот же, просто меняются легионеры. А такие леги как Джава, Котов, Смирнов, Цурупа – они становятся частью семьи!
На групповом этапе выиграли у «Аргона» 7:5 всего – забивали много и пропускали прилично. Тут, конечно, Джава постарался – он, вроде, 20 мячей на турнире положил.
Настрой на четвертьфинал был, знали – будет тяжело, состав у «Интер Лесгафта» был тогда бешеный: Ярославцев, Плотницкий, Игель, Савельев. Богданов только не приехал, по-моему. И тут надо было костьми ложиться, чтобы пройти дальше!
Перед матчем нервничал, переживал, очень много думал, как играть против «Интера», потому что цена ошибки очень велика! В голове была песня, которую дал послушать Артем Серяков прямо перед игрой (Jay-Z & Kanye West - Nigga's In Paris), она меня настроила тогда.
Когда на 32-ой минуте мы вышли вперед, догадывался, что «Интер» пойдет в атаку и что все еще может быть. Конечно, наши дурацкие фолы в атаке дали тогда два десятиметровых. И один из них и реализовал Ярославцев. Тема Серяков забил, наверное, один из самых важных голов для нашей команды. Хотя, может, путаю, Джава или Тема забивали второй мяч.
Считаю, что в большей степени вина за пропущенный в конце основного времени гол на мне. Надо было не выпускать атакующего игрока, а выпустить трех рабочих лошадок и досушивать матч. Было дико обидно, что не достояли самую малость! Уже не помню, что говорили ребята из команды тогда, вообще этот момент – провал в памяти. Я ничего не помню – отходил очень долго.
Сложно сказать, какие эмоции тогда преобладали, наверное, просто невезение, что не достояли до конца. В тот момент уже думал о серии пенальти и уже знал, кто точно будет бить. Вообще тяжело было, я был уверен в парнях и знал, что они готовы бить пенальти. А себе я сказал одно: «Хоть бы раз серию выиграть!».
Джавид Мурсалиев («СПбГУКиТ»): Игра была очень увлекательна для зрителей и вообще была богата на различные события. Наверное, в серии пенальти больше рассчитывали все-таки на Илью. У нас за год до этого вышло все печально: мы шестиметровые вообще не забили. Но в тот раз в серии даже когда не забил, почувствовал, что фортуна нам в итоге улыбнется. Решение судей на поле, конечно, казалось несправедливым, но при просмотре видео стало ясно, что, как минимум, раз судья был прав. Этот матч по праву я отнесу к лучшим по драматизму в Лиге уж точно!
И.К.: Как настраивался – не помню. Но понимал, что пора заканчивать проигрывать в серии пенальти. Если не сейчас, то потом – неизвестно когда. Перед ударами ни о чем не думал, но скажу честно: я не помню эти три удара, как провал в памяти у меня. Помню, как уже все обнимались. Знал, что удары будут на исполнение, верил в себя! В том эпизоде, когда арбитр трижды заставил перебить пенальти, честно, я выходил из ворот, и поэтому заставляли перебивать. Но в Студенческой футбольной Лиге были матчи после этого эпизода, когда вратари так же выходили, и никого не заставляли перебивать. Судьям, конечно, всегда виднее. Тяжелая ситуация была, и, на самом деле, когда три раза подряд заставляют перебить, ты понимаешь, что если опять не возьмешь, то это все! Безумно тяжело эмоционально. Я тогда судье сказал: «Давай, еще десять поставь – отобью!».
На этом серия не закончилась, но я понимал, что это все – шанс и надежда на дальнейший проход. Когда бил Григорьев, я не смотрел. Я просто закрыл глаза и отвернулся, безумно боялся, что он не забьет.
Из этого матча вынес уверенность, что надо верить до конца, и что все может получиться – даже в таких сложных ситуациях.
Игру ту редко очень вспоминаем, только когда кто-то разговор заведет. Шутки только Джава травит. И, понятное дело, они очень несмешные. Называли иногда «Кочергинище - оружие массового отражения».
Леонид Ромащенко (комментатор СФЛ СПб): Пенальти – всегда драма, а тут еще на воротах Кочергин, которому никогда доселе не удавалось выиграть серию. Была надежда, что сейчас он сотворит историю, но чтобы настолько…! А когда Иван Грошев указал перебить пенальти второй раз, я сорвал голос.
Илья - настоящая легенда. Он был отличным вратарем и до той серии, но благодаря ей он обрел персональный момент в истории!
И.К.: Всю игру были «качели», много эмоциональных развязок. Опустили победу за 30 секунд до конца, потом в серии чуть не упустили. Накал был бешеный, и атмосфера была космическая. Матчей с такой развязкой в Лиге, наверное, единицы, если вообще не один!