Объездив все пришкольные поля, Илья Невструев, что называется, вкусил жизнь. За три полных года он не только подошел к окончанию учебы, но и вошел в число легендарных личностей Cтуденческой футбольной Лиги. А прозвище «пацан» надежно закрепилось за рыжебородым уроженцем Ишимбая.
С чем только не приходилось сталкиваться этому молодому человеку. Но «горняцкий» характер научил Илью выбираться из самой глубокой... шахты с улыбкой и спокойствием. И вот сейчас, весной 2018-го года, пришло время узнать всю правду и неправду об этом Чаке Норрисе СФЛ.
Первый вопрос традиционный - расскажи о своем знакомстве с Лигой.
Весной 2015-го года Максим Искендеров нашел объявление, что требуются менеджеры на футбольные поля. Там было написано: «Можно поработать на выходных». Первую неделю пошел работать Максим, а через неделю уже пришел я. Вот так и попал в Лигу.
Запомнил первый матч, на котором довелось работать?
Не-а, но это была Вторая или Третья лига.
Бытует легенда, что один раз Илье довелось судить матч Южной лиги. Менеджеры часто совмещают данное дело, яркий пример - Дмитрий Рязанов. Не знаю точно, что происходило в матче, но в протоколе в графе «оценка судейству» стояли две крайности одной и то же сущности. Десять и кол. И вряд ли менеджер поля стал бы явно симпатизировать одной из незнакомых ему команд. Просто судейские решения в низших дивизионах - отдельная история. В архивах которой теперь появилась еще одна фамилия – судья Илья Невструев.
Вы с Максимом Искендеровым приехали с одного города. Почему же он не позвал тебя в «Союз»?
Потому что я не такой гений на футбольном поле, как он.
Болеешь за какую-либо команду Горного?
Вообще ни за кого не болею. Но когда играет команда из Горного, симпатизирую ей.
А поиграть сам не хотел?
Когда-то хотел поиграть за «Старт» Тасина. Но я никак не мог доехать до офиса, чтобы сделать паспорт игрока.
Примечание: собрание менеджеров проводились раньше каждый месяц. И были они в нескольких метрах от столика регистрации…
Иногда ты производишь впечатление ленивого человека. Так и есть?
Немного так и есть. Все мы отчасти такие.
Но многие среди работников и игроков уже нашли свою любовь в СФЛ, а ты еще нет. Почему же?
Потому что я ленивый (улыбается). А на самом деле я просто не искал.
Был случай, когда после игры ты уехал, забыв про свои обязанности. Издержки профессии?
Баннер вроде бы всегда снимал, а вот манишки, фишки, аптечку забывал. С кем не бывает (улыбается)
Однажды Илья забыл то ли снять баннер, то ли забрать манишки с поля на Серебристом бульваре – доподлинно не известно. Когда девочка-фотограф обратила внимание и написала в диалог сотрудников, то виновника тут же вызвонили. Но к тому моменту он уже был в метро. За пару-тройку минут провалился под землю в прямом смысле слова.
Что еще тебя отличает, так это внешнее спокойствие. В чем причина?
Всегда был спокойным, а вахты во время производственных практик только укрепили спокойствие.
По образованию Илья геофизик. В Горном есть несколько схожих специальностей на факультетах, и о спорах между геологами и геофизиками слышали даже те, кто не учится в этом вузе. И самым большим оскорблением будет назвать геофизика геологом. Вопрос, кто же лучше, НЕ решается путем обоснованных научных выводов или особенностей специальности. Что геологи, что геофизики проводят много времени на вахтах. И существует только один способ определить, кто же круче - перепить другого. Ходят слухи, что еще никто не доказал Илье, что он хуже.
Вахты и Горный – неразделимое целое. Так же, как геолог и геофизик. С Грошевым или Соколюком спорили, кто же круче?
Не спорили, а душевно разговаривали летом на балконе в 5 утра.
И какая специальность в Горном больше всего пьет?
Очевидно же: геологи и геофизики.
Свою самую дикую пьянку помнишь?
Да. Это было на день рождения СФЛ в 17-ом году. С «горняками» (улыбается).
Наверняка среди них было немало менеджеров. Вообще, почему ими работают в основном «горняки»: Антон, Илья, Митяй, Слава, ты, Рустам?
Ваня учился в Горном. Вот и подтягивает всех теперь оттуда.
Тебя они называет не «Илья», а «пацан». Откуда взялось прозвище?
Так мы называли друг друга с Рустемом Хазиахметовым, который сейчас в армии. И ко мне эта кликуха прижилась.
Как и велосипед, на котором ты любишь гонять?
Он и вовсе не мой. Этот велосипед Русти-пацана, и я сам просил прокатиться у него.
Пожалуй, самая яркая легенда о нашем герое - это известная всем история о «приезжих». Представьте ситуацию: поле на Бухарестской, Премьер-лига. И тут откуда ни возьмись появляются гости из ближнего зарубежья и выходят на поле «футбол попинать». И долгое время организаторам просто не удавалось убедить людей, что тут поле забронировано и идет турнир. А играть по очереди команды премьерки не особо хотели. Дикость данной ситуации подкрепляется еще и тем, что игроки одной из команд хотели силовыми методами выгнать незванных гостей, но спустя время конфликт все же удалось решить. Однако доигрывали встречу тогда в окружении неожиданных болельщиков.
Были какие-то забавные случаи за все время работы?
На Бухарестской как-то раз пришло человек 30-40 узбеков, таджиков. Они нам говорили, чтобы мы быстрее заканчивали, потому что они хотят поиграть. Даже угрожать вроде бы пытались.
Ты часто вспоминаешь Бухарестскую. Любимое поле?
Наверное, да. Там я много работал, и плюс удобно было ездить со Спортивной, когда Васька была на ремонте. Хотя в последнее время очень привык к Серебристому еще.
Часто в будни Премьер-лиги Илья любил обсуждать с Яриком (Ярославом Рыбаковым) природу их обуви. Если Ярик практически врастал в газон (по самый голеностоп его нога и обувь покрывались искусственным покрытием), то вот Илья был чист как стекло. А его черные «найки», в которых не холодно в концовке осеннего этапа и не жарко в знойные майские дни, уже давно стали легендарными.
Я вспоминаю прошлую весну и Ярика. У вас много общего. Можешь назвать его любимым судьей?
Ярик топ! Я помню, что ты мне рассказывал про утренние матчи весной, когда Ярик пришел с похмелья. Но ко мне на матчи Ярик никогда не приходил пьяным.
Скоро ты заканчиваешь вуз. Это значит, что и с СФЛ тоже будет покончено?
Скорее всего, да.
Будет что вспомнить?
Конечно. Как-то мне предлагали денег, чтобы я допустил играть команду с незаявленным человеком. Продолжения не будет (улыбается). Или когда мяч улетел за поле на Бухарестской, а я его искал после всех матчей два часа и не нашел. Было время.
Когда в Лиге весной прошлого года наступили лихие 90-е (менеджеры выбивали взносы и штрафы прямо перед играми, как самые настоящие коллекторы), под раздачу попал и самый богатый дивизион - Премьерка. «Крыповник», которому до матча оставались считанные минуты, наткнулся на рыжего менеджера в серой толстовке. Указания Дениса Чеканова распространились даже на Артема Дригу, которому нужно было найти 13 тысяч. И когда до технического поражения оставались считанные секунды, Илья подошел к Артему, тот сделал звонок и моментально на счет Ильи упала вся сумма. Не знаю, почему на карту менеджера, а не главы Лиги, и не знаю, что же такого сказал Илья, но после всего дам вам один совет: если вы не знаете, как поднять бабла - звоните Илье. Это надежнее, чем три топора.
Как изменился Илья Невструев за время, проведненное в Лиге?
Думаю, что никак не изменился. Постарел немного, да и все.
Вы никогда не увидите этого человека злым или недовольным. Даже когда игроки отказываются бежать за мячом или какой-нибудь Тягло забивает пять мячей за пять минут на счастье электронного протокола, улыбка не сходит с лица Ильи. Кажется, что пробить такого человека просто нечем.
Совет от опытного менеджера для всех игроков дашь?
Бегайте за мячом, пожалуйста! (смеется).
Закончить хотелось бы красиво. СФЛ для тебя - это...
Позитивные и отличные люди! Спасибо им всем за время, проведенное вместе.
Пацанская история – это не только биография Ильи Невструева. Это еще и прошлое каждого из нас, которое связано с СФЛ. И пусть оно подарит нам такие же интересные воспоминания, какие вы только что прочли.
Наслаждайтесь временем, проведенным в Лиге.
Автор: Линар Хазиев