«Маяк» уже можно смело приписать к старожилам СФЛ. Команда была сформирована весной 2016 года под предводительством Андрея Квитченко, который до сих пор в строю. Андрею помогал его приятель и сосед Кирилл Степанов — он также на первых этапах был частью коллектива. «Решили создать свою команду. Ну как — я решил создать, а Кирилл просто согласился играть за нас. В один вечер собрали ребят и начали играть», — говорит Андрей.
Когда слышишь слово «маяк», в голове сразу всплывают ассоциации с океаном, кораблями, путешествием и трудной ночной дорогой. Становление «Маяка» было действительно сложным, однако путеводная звезда все равно привела ребят к успеху. В последнем сезоне коллектив занял почетное 3 место — отличный результат для парней из Морского Технического Университета. Кстати, единой формы у команды еще нет, но ее планируют сделать в черно-белой расцветке, которая уже стала привычной для глаз фанатов команды.
Дорога, которая вела «Маяк» к вершинам, была тернистой, поэтому выдерживали не все — состав кардинально менялся каждый сезон, и лишь нынешняя версия команды соответствует прошлогодней. Тем не менее, в коллективе всегда царила дружеская атмосфера, игроки старались поддерживать друг друга. «Отношения у нас просто великолепные, потому что, помимо каких-то футбольных разговоров, у нас есть дружеские шутки и подколы — никаких жестких мотивационных речей. У нас есть понимание того, что нужно добиваться результата, и мы понимаем, как достичь цели. Поэтому мы стараемся не грузить друг друга лишними мотивационными словами. Лучше перед игрой мы скажем, что к чему, на что следует обратить внимание, на что нет, потом пару прикольчиков от Антохи Пасечного и все — мы готовы вступать в бой», — говорит Иван Галин.
Многие игроки «Маяка» были близки к профессиональному спорту — особенно в этом плане выделяется Коля Литвишко, «Если бы он не уехал на военные сборы весной, то играл бы уже в Лиге Чемпионов», — отметил Павел Вихров. А Иван Галин, в свою очередь, выделил Данилу Харченко, который также мог добиться больших успехов в профессиональном футболе: «Если не травмы, у него были бы отличные шансы закрепиться где-нибудь на очень хорошем уровне. Даниле нужно немного психологической стабильности, ведь у него есть такой момент, что он периодически теряет уверенность в собственных силах. Впрочем, если бы не проблемы с голеностопном, я думаю, что у человека было бы светлое будущее в футболе. Он лидер нашей команды, и я очень рад, что Данила у нас есть». Футболисты «Маяка» занимались во многих академиях профессиональных клубов, но в итоге выбрали учебу — так они оказались в СФЛ.
О планах «Маяка» рассказал родоначальник коллектива Андрей Квитченко: «Из-за того, что у нас команда очень старая и по меркам студенческого футбола возрастная, то мы уже не ставим перед собой какие-то высокие задачи. Мы просто собираемся и играем, как получается. Сейчас планируем будущее — может, с весны уже в какие-то другие турниры начнем заявляться. Ну а в СФЛ мы будем жить, пока позволяет возраст — собираемся играть независимо от результата. Просто хочется как можно больше времени проводить в этой лиге, потому что это прям очень душевно, да и как-то атмосферно».
А вот какое будущее команде предрек Иван Галин: «Я вижу «Маяк» в Премьер-Лиге и очень надеюсь, что у нас все получится. На самом деле, очень тяжело что-то загадывать, потому что все эти ограничения сильно мешают играть в футбол нормально. Но мы здорово идем, поймали свою игру, и очень надеюсь, что все так и продолжится — весной должны занимать место в верхней части таблицы. Конечно, цели у нас самые амбициозные, и нужно всегда настраивать себя на 1 место. Это будет очень тяжело, у нас есть парочка ошибок, которые мы допустили в самом начале сезона, но в целом мы исправились и выступаем стабильно. Очень здорово играем, у нас есть классные завершители, у нас есть командная игра, и я думаю, что первая тройка — это, что нас ждет в конце сезоне».
Остается только пожелать удачи «Маяку» в их устремлениях — надеемся, что у ребят получится сохранить состав и добиться успеха в СФЛ — а, возможно, и на другом уровне.
Катерина Тихонова