Вся Россия ждет интервью Дудя с Оксимироном, но мы приготовили для вас кое-что покруче! Ловите душевный разговор с фронтменом «Центра» Денисом Клевцовым!
Несколько лет назад Клевцов гонял за «Грецкий орех», где капитанил Егор Абрамов (сейчас строит «Вектор» из Премьерки). Позже Денис и еще несколько парней ушли из команды, потому что Егор хотел сделать форму с белкой и грецким орехом – этот концепт показался ребятам слишком несолидным.
Клевцов с товарищами собрались в легендарном баре «Победа» и создали свою брутальную банду, которую назвали в честь российской хип-хоп группы «CENTR». Парней объединяла любовь к рэпу, и они перенесли этот музыкальный стиль на футбольное поле!
Мощное признание в любви к футболу, тонна благодарностей Денису Чеканову и бесконечный оптимизм – уже здесь:
— Расскажи, как началась твоя футбольная карьера?
— Моя футбольная карьера в принципе не начиналась, потому что я никогда не занимался профессионально. С пяти лет я играл в футбол во дворе. Сам я из Курска, жил на окраине, и там было небольшое футбольное поле. Я играл за свой двор.
Профессионально я не занимался футболом никогда. Думаю, это видно, если посмотреть на мою игру со стороны. Максимум, где я выступал — за школу, там хоть какой-то уровень был. За счёт того, что у меня в команде есть ребята из моего города, с которыми я постоянно играл, более-менее они подняли меня на свой уровень, но все равно, если посмотреть на мой корявый футбол, понятно, что я не занимался им нигде. И отношение к футболу у меня только косвенное.
— Чем ты занимаешься в свободное от игр время? Ты учишься где-то/работаешь?
— Моя работа не имеет никакого отношения к футболу. Я специалист по недвижимости уже несколько месяцев. До этого я достаточно долгое время работал в банках, на протяжении шести лет. Но сейчас немного поменял сферу деятельности.
—Как ты попал в «Центр»? Поделись воспоминаниями об этом дне.
— Сначала я играл за другую команду, как и мои ребята. И мы решили сделать что-то свое. Сначала мы заявились на турнир КФС в августе перед СФЛ. Мы там неплохо выступили, попали в 12 сильнейших по Санкт-Петербургу и играли с топами СФЛ на самом последнем этапе. Естественно, крупно проиграли, но сам факт, что мы дошли так далеко, говорит о многом. Мы уже не сомневались, что будем заявляться и играть. Поэтому собрали свою команду и шестой год плаваем по СФЛовским просторам.
— А что это была за команда, о которой ты упомянул?
— Эта команда называлась «Грецкий орех». Капитаном ее был Егор Абрамов, который ныне возглавляет «Вектор». Тоже крутая была команда, никаких плохих воспоминаний нет, только хорошие. Тем более, я там был лучшим бомбардиром. Однако, когда мы решили делать форму, возник один нюанс. Егор хотел сделать ее с грецким орехом и белкой. После этого я понял, что наши пути расходятся, и надо собирать свою команду. Мы любим более строго, более официально выглядеть. Любим, конечно, шутить, но не настолько. Ну и к тому же эта команда объединялась на тот момент со «Snow Kids», капитаном которой был мой одногруппник. У нас не было размолвок, но я просто не хотел играть за тот коллектив. Поэтому решил создать свой, чему безумно рад, потому что мы очень любим свою команду. У нас играют одни знакомые, друзья. Мы не зовем в команду тех, кого не знаем. Поэтому хорошо, что все таким образом сложилось.
— Что насчет названия вашей команды? Кто придумал его? Что оно означает?
— Название мы придумывали всей командой. Собрали целый консилиум, где находился костяк команды, 5-6 человек. Я как сейчас помню, это все происходило в баре «Победа». И после успешного выступления на одном из турниров мы все приехали туда, сели и начали думать. Обсуждали разные варианты и пришли к этому названию. Всем оно понравилось, на нем и остановились. Что оно означает? Мы все увлекаемся музыкой, помимо футбола. Все слушают рэп, все росли на рэпе. Была такая известная группа «Центр». Там прямо такой суровый уличный рэп. Это, конечно, не новая школа. Поэтому мы все воспитанники именно этого музыкального направления, уровня жизни. И выбрали именно такое название, которое символизирует эту группу.
— Задумывался ли ты о том, чтобы уйти в профессиональный футбол?
— Нет, какой профессиональный футбол, упаси господь. Мы в рангах турниров СФЛ не выглядим никогда фаворитами и не очень успешно выступаем. Нам-то на любительском уровне с некоторыми командами практически невозможно конкурировать, а на профессиональном уровне точно нет. Мы играем для удовольствия, для себя. Нам приятно играть вместе. Мы не профессионалы. Может, есть, конечно, у нас талантливые игроки в составе, но среднестатистический футболист «Центра» — это разгильдяй, который по субботам-воскресеньям любит приехать и поиграть в футбол. Я задумывался насчет профессиональной карьеры, но, если говорить серьезно, то конечно же нет. «Центр» и профессиональный футбол — это несовместимые, диаметрально противоположные вещи, которые не имеют ничего общего.
— На твой взгляд, есть ли в вашей команде игроки, у которых есть шанс пробиться в профессиональный футбол? Кто это?
— Был у нас такой футболист, который раньше играл за нас. Это бывший воспитанник «Центра» Данил Пшеничников. Сейчас он уже является профессиональным игроком, у него подписан профессиональный контракт. Он играет в ФНЛ-2. Это была легенда «Центра». Он всегда выступал на очень хорошем уровне, мог играть на всех позициях. Часто становился лучшим бомбардиром, попадал в тройку, в пятерку в Высшей лиге, на различных кубках. Человек был в огромном порядке, забивал примерно пять процентов голов «Центра».
— Были ли ссоры внутри вашей команды? С чем связаны?
— Ссоры были. Наверное, все команды проходили через это в своем становлении. У каждого свое видение футбола. Поэтому первый год и, наверное, второй мы очень много ссорились. Мы были более молодые, импульсивные, эмоциональные. После поражений мы не уходили с поля, пока я не перебью все заборы. Не разговаривали друг с другом сутки между играми, два-три дня. Естественно, сейчас такого нет. Все уже выросли, все уже на другом ментальном уровне. Мы все близки друг с другом, большие друзья. Это футбол, от нас нужно минимум разговоров друг с другом, с соперником, с судьями. Максимальная концентрация на футболе. Поэтому я давно стараюсь такие правила команде привить, и ребята их сами принимают и стараются новым игрокам объяснить, что у нас не пихают. Если кто-то ошибся, просто скажи ему об этом в приветливой, дружелюбной форме, чтобы в дальнейшем человек не допускал подобных ошибок. Но никаких разногласий мы стараемся не допускать. Если игрок так себя ведет — он сразу садится на замену. Мы пропагандируем внутри команды теплую дружелюбную атмосферу. У нас бывают, конечно же, важные матчи, но не настолько, чтобы переругаться и нервничать за исход. Поэтому мы спокойно выходим на игру с улыбками на лицах. Никаких ссор у нас сейчас нет, раньше были, но мы их искоренили.
— Помнишь ли ты свой первый матч в СФЛ? Какой он был? С какой командой?
— Да я все матчи помню хорошо. У меня есть такая особенность памяти, я помню все счета, кто как забивал, как развивались события. Первый матч мы проиграли команде «ФОРУМ» со счетом 2:5. Очень обидное и непонятное поражение. Мы заявились в СФЛ после успешного выступления на турнире КФС, где мы попали в 12 лучших и играли с топами СФЛ. Например, с командой «Субмарина» — раньше это были очень сильные ребята. В общем, мы ожидали от себя гораздо большего. Заявились в низшую лигу. Думали, что без труда выиграем. Но в итоге что-то пошло не так. Это, конечно, был удар. Пришлось пересмотреть свою самооценку и переосмыслить нашу игру, потому что ее не было в том матче.
— Какой для тебя был самый неудачный матч в СФЛ? Почему?
— Было много крупнейших поражений. На ум приходит почему-то игра на паркете со сборной Военной медицинской академии. Естественно, соотношение сил было разным. Там была сборная университета с тремя пятерками, с тренером, с фанатами, болельщиками, если не ошибаюсь, с барабанами даже. И мы приехали с двумя-тремя заменами, что для паркета очень мало, тем более при наличии такого соперника. Я тогда не играл, я был дисквалифицирован. И все это ощущалось гораздо больнее, когда ты не можешь ничего сделать, просто смотришь, как твоих ребят разносят в пух и прах. Мы проиграли тогда со счетом 14:0.
И еще вспоминаю игру с «ВМФ», проиграли тогда 12:1. Мы играли то ли без замен, то ли с одной заменой. И также соперник с огромным количеством футболистов. Ребята достаточно жестко играли до конца, не сбавляли обороты. Понятное дело, уже обидно, когда ты 10 мячей проигрываешь, не хватает сил, какая-то суматоха в голове происходит. И я грубо нарушил правила. Я бежал, искал глазами мяч, непонятно, что у меня было в голове. И в итоге влетел во вратаря с двух ног. Столкновение было несильное, он смог подняться через минуту. Мне дали дисквалификацию на несколько матчей и выписали штраф в районе 1500-2000 рублей. Неправильно повел себя, переживал за этот эпизод. Вот эти два матча могу назвать трудными для нашей команды.
— Общаетесь ли вы всей командой в жизни, за пределами футбольного поля?
— Конечно, мы общаемся. И смысла не было бы лично для нас играть в футбол и не общаться. Я знал Илью Коновалова, это парень из моего города, из моей школы. Он поступил в Питер на год позже меня. Познакомились, начали общаться и создавать свою команду. Каждый вечер мы проводили вместе. Потом мы сняли большую квартиру, где вместе жили. Потом мы разъехались. Каждый день практически раньше мы собирались у кого-то и занимались футбольными делами, не совсем футбольными делами и совсем не футбольными делами. Без этого футбол невозможен для нас конкретно. Мы в очень хороших отношениях, постоянно видимся, постоянно проводим время вместе. У нас большая команда. Много кто в ней играл, много кто в ней сейчас играет. Поэтому мы стараемся сохранять со всеми хорошие отношения. Футбол без этого не играет никакой роли. Это как часть нашей дружбы, нашего общения. Поэтому да, мы общаемся друг с другом и очень тесно.
— Какой матч можешь назвать лучшим?
— Лучшего матча как такового нет, по крайней мере, в моей голове. Вспоминаются лишь несколько удачных игр. Например, на кубке на траве, 2-3 года назад. Мы играли с «Олимпом» и, уступая 2:0 после перерыва, победили со счетом 4:2. Меня удалили в первом тайме, без меня игра пошла у ребят.
И когда мы выступали в Высшей лиге, мы провели несколько удачных матчей. Например, мы обыграли «Континент» со счетом 4:1. Это было какое-то чудо, потому что «Континент» играет сейчас в Премьер-лиге, они играли за Суперкубок СФЛ, стали обладателями Кубка в прошлом сезоне. Команда очень сильная, и мы смогли ее обыграть, да еще с таким счетом. Я помню, перед тем матчем выходил обзор тура, как всегда выходит в СФЛ, и там какие-то эксперты СФЛовские оценивали шансы разных команд на игру. И про нас писали, что нам вообще не стоит выходить, у нас нет никакой игры, мы играем по настроению. Мы тогда только вышли в Высшую лигу, это был старт сезона. И очень хотелось тогда объяснить, что они заблуждаются, и мы что-то умеем. Мы вышли и выиграли 4:1.
И еще одну игру назову в числе лучших. Мы играли против «Montana», это Горный университет. Тогда мы уже вылетели из Высшей лиги. А их команда боролась за Премьер-лигу, для них матч имел значение. И мы выиграли со счетом 4:3. Мы забили со штрафного на последней минуте, а на предпоследней реализовали угловой. Я сделал подачу, Даня Пшеничников замкнул, Даня же и забил штрафной. Я думаю, если бы ребятам задали этот вопрос, они тоже бы назвали эти игры.
— Какие у тебя цели на будущее?
— Цели на будущее у меня никак не связаны с футболом. Естественно, хотелось бы продолжать играть в футбол, пока возраст позволяет это делать в СФЛ. Может быть, потом получится рассмотреть какие-то другие турниры. Ну а также со своими ребятами проводить досуг, играя в футбол на одном поле. Из глобальных целей: много читать, много учиться, развиваться, изучать себя, изучать разные области. Сейчас много читаю про психологию, например, но есть много других тем, которые мне интересны. Я думаю это те цели, которые должны стоять у каждого человека моих лет.
— Ты – капитан команды. Какая ответственность лежит на тебе?
— Я ощущаю огромную ответственность на себе. Я помню, как мы выбирали капитана. Это опять же было после турнира КФС. Помню, как большинство ребят выбрали меня. Я был очень удивлен, потому что, как мне казалось, я не подходил на эту роль, я играл хуже, чем остальные. Все они занимались футболом, а я нет. Поэтому я сразу воспринял это как огромную честь, мне было очень приятно. И я старался компенсировать недостаток своего футбольного мастерства капитанскими, лидерскими вещами. Поэтому, конечно, это огромная ответственность. Можно начать вообще с банальных вещей: во сколько и где сбор; отправить заявку; собрать всех. Я гордо несу эту участь. Реагирую на изменения в ходе матча, говорю, как играть. Все немаленькие, конечно, все понимают, что делать. Но мы стараемся играть в один футбол, чтобы все понимали друг друга. И об этом надо разговаривать между играми, во время матча, после него, чтобы прийти к какому-то общему знаменателю. Также я слежу за атмосферой и настроением в команде. Мы очень долго шли к тому, чтобы ее наладить, чтобы создать для всех благоприятные условия, чтоб все были довольны игровым временем.
— Для тебя футбол – это важная часть жизни или приятное времяпрепровождение?
— Футбол для меня это, естественно, времяпрепровождение. Я не ставлю футбол как свою основную цель в жизни, но в то же время я его люблю, смотрю. Всегда пропадал с мячом во дворах, знаю очень много команд, игроков, всегда за ними следил. Это все-таки чуть больше, чем времяпрепровождение. Но и не смысл всей жизни. Футбол — это круто. Не было б футбола — было бы гораздо хуже. Любите футбол, играйте в футбол! Важность футбола для общества и для меня великая! Не смысл жизни, но то, что делает жизнь гораздо лучше.
— Опиши команду «Центр» одним характерным словом. Почему именно оно?
— Ну, «семья» — это слишком скучно и банально, хотя подходит. Поэтому опишу словом «рэп». Мы все любим рэп, у нас есть парни в команде, которые сами читают рэп, записывают его. Нам всем нравится такое творчество. Мы делаем рэп на поле.
Последнее, хотел бы выделить своих игроков. Их четверо, которые в нашей команде с самого основания. Моя надежная опора, да и вообще без них «Центра» бы не существовало. Вратарь Александр Лорер и полевые игроки: Никита Шумилов, Илья Коновалов, я. Это все те, кто в «Центре» с основания. Этим парням огромное спасибо, я вас всех очень люблю и надеюсь, мы все продолжим играть. Ну и, конечно, огромное спасибо Денису Юрьевичу Чеканову — генералу, полководцу СФЛ, потому что он реально вывел это все на новый уровень. Когда видишь, как он сам ходит с фотоаппаратом и снимает матчи — это реально круто. Человек старается. Ну и плюс он создал лигу не только для сборных университетов, а еще и для таких команд, как наша. То есть только благодаря ему у нас появился такой турнир, где мы можем играть и получать удовольствие. Мы всем очень благодарны. Всем командам желаем побед и всего наилучшего. Мы очень позитивный коллектив и стараемся распространять этот позитив вокруг себя!
Влада Златова