АНАТОЛИЙ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ, капитан «MOLNIA»:
Как было принято решение об участии в кубке?
Решение об участии в Кубке, как и в любых соревнованиях, стало решением всего коллектива. Да, нужен был какой-то толчок, и этим толчком стал я, как инициатор, а ребята поддержали. Мы быстро скооперировались и приняли решение об участии, так как все были голодны до побед. К тому же был неприятный перерыв в связи с локдауном и ковидом, который никому на пользу не пошел.
Сложно ли было собрать и подготовить команду?
По большому счету – это было сделать несложно. Команда собиралась на основе «Корабелки» и «Адмирала». Парни все были играющие, все друг друга знали по матчам сборных за университет, так что проблем с этим не было. Написали в общий чат, парни откликнулись, собрали новую беседу, и все – понеслось.
Почему решили искать спонсора, и насколько тяжёлым получился процесс?
Спонсора решили искать скорее даже ради интереса – получится ли? А если получится, то почему бы и нет? Как говорится: «Дают – бери, бьют – беги». На самом деле, процесс получился довольно-таки муторным, а самое проблематичное – это ожидание ответа.
Сначала искали компании, имеющие хоть какое-то отношение к спорту или же контактирующие с тем контингентом, который участвует в Кубке: со студентами, молодежью. Затем сидели, анализировали всю эту информацию, старались подобрать наиболее подходящие компании, писали им. В итоге мы связались с 10-12 организациями, из которых 4 согласились выйти на контакт.
Как удалось связаться с представителем компании?
Связывались с компаниями мы в основном по почте или телефону. Обычно я либо писал, либо же звонил представителю организации и предлагал сотрудничество с нашей командой.
Были ли ещё варианты помимо кикшеринга «MOLNIA»? Если да, то почему остановились именно на нем?
Помимо «MOLNIA» были еще варианты с политическими партиями, особенно это касалось новых кандидатов в Госдуму. Очевидно, что связано это было с выборами. Скорее всего, им нужна была какая-то агитация, некая реклама, дабы завлечь новых сторонников. Кроме того, были и компании спортивного питания, спортивной одежды, компании грузоперевозок. В общем, самые различные варианты, ведь для того, чтобы что-то поиметь, нужно многим написать и получить как минимум отрицательный ответ.
«MOLNIA» показалась самой перспективной, так как она сразу пошла на контакт с нами. С партиями же было очень туго. С одной стороны, они оценили эту идею, были готовы встретиться и проспонсировать команду. А с другой, все это постоянно откладывалось на долгий срок. В связи с этим мы подумали, что лучше идти на контакт с теми, кто готов. «MOLNIA» откликнулась первой, и мы решили не затягивать, ибо начало кубка было совсем близко.
Мы сразу установили контакт с PR-менеджером Анастасией, которая теперь является еще и менеджером нашей команды, и быстро все обговорили с ней. После чего связались с гендиректором фирмы и тоже довольно быстро уладили все детали. Мы рассказали ему о Кубке, о структуре СФЛ, о том, как все устроено в студенческом футболе, и пришли к выводу, что обеим сторонам будет это выгодно. Им – в качестве рекламы, а нам – в плане финансовой поддержки.
На каких условиях было достигнуто соглашение, и в чем заключается поддержка вашей команды со стороны крупного сервиса?
Условия были таковы, что мы наносим на свою форму символику и рекламируем кикшеринговую фирму «MOLNIA», а в ответ получаем финансовую поддержку в виде оплаты турниров, (Зимний Кубок и Кубок на паркете), а также частичную компенсацию за форму.
Это кратковременная история или вам удалось заключить долгосрочный контракт?
Пока что контракт распространяется на два турнира, но думаю, что результаты, которые мы показываем, очень радуют наших спонсоров. Скорее всего, сотрудничество будет продолжено. Мы надеемся сыграть еще не один турнир с поддержкой кикшеринга «MOLNIA», ведь у нас общие цели с этой компанией – такие, как например, популяризация футбола среди студентов и молодежи.
Ставит ли сам спонсор перед командой какие-то цели, которые касаются достижения конкретного результата?
Могу предположить, что, как и любой другой спонсор, «MOLNIA» хочет видеть нас среди лучших.
АНАСТАСИЯ, представитель известного кикшеринга «MOLNIA» и менеджер одноименной команды
Какова была ваша реакция на предложение студенческой футбольной команды о сотрудничестве?
Мы отреагировали положительно, ведь бренд MOLNIA – это про эмоции, драйв, движение и активный образ жизни. Студенты – это люди, находящиеся как раз на пике этого драйва, который мы поддерживаем.
Насколько трудным вышел процесс переговоров?
Индивидуальное коммерческое предложение от капитана команды, Анатолия Понедельникова, было таким подробным, что нам не потребовалось много времени на принятие решения. Мы встретились, проговорили еще раз условия, прописанные в КП, и тут же подписали договор.
На каких условиях было достигнуто соглашение, и какие преимущества вы получили/получите от него?
Компания полностью оплатила участие в Зимнем Кубке + Кубке СФЛ и частично - изготовление формы. Команда, в свою очередь, согласилась переименоваться в MOLNIA, использовать фирменный стиль компании и размещать на поле рекламный баннер во время матчей. Ну и, конечно же, ребята пообещали хорошо выступить на обоих турнирах.
Для нас данное сотрудничество означает более близкое знакомство с молодыми людьми, которые ежедневно выбирают самокаты MOLNIA в качестве транспорта. В коммерческом плане это можно назвать повышением узнаваемости, но такая формулировка в данном случае не очень подходит. Это, скорее, про общение, классную тусовку и открытость к коммуникациям. Ведь MOLNIA – это не просто самокаты на улицах города, а еще и команда драйвовых молодых людей, горящих общей идеей и готовых поддерживать инициативы таких же активных людей с горящими глазами.
Ставите ли вы какие-то определенные задачи перед командой в спортивном плане?
У нас нет требований или критериев оценки успеха команды. Важно, чтобы все участники процесса максимально кайфанули: члены команды, болельщики на трибунах и наши сотрудники, пристально следящие за каждым матчем. Конечно, мы будем рады, если MOLNIA займет почетные места в обоих турнирах, но это не является главной целью. Главную цель отлично отражает слоган компании: «Чувствуй. Управляй. Живи». Надеемся, все причастные смогут прочувствовать этот вайб.
Получит ли эта история продолжение?
Кажется, пока рано загадывать, это зависит от множества факторов. Но когда заканчивается один сюжет, обязательно начинается новый. Мы с трепетом наблюдаем за ребятами в этой истории и с нетерпением ждем начала новой, как бы ни распорядилась судьба.
Планируете ли вы в дальнейшем поддержку студенческого спорта и футбола в частности?
Конечно! Мы с удовольствием впишемся в интересные предложения от студентов и ВУЗов. Молниеносно рассматриваем все письма на почте pr@molnia.city (не реклама, конечно же). Будем рады сотрудничать не только в спортивном направлении, впишемся почти в любой интересный движ.
Беседовал Даниил Альмашев