Руслан Сагдиев. Интервью с гуру соцсетей

Все представители «Union» внесли вклад в победу команды на медийном конкурсе СФЛ, однако самые жаркие респекты необходимо отправлять Руслану Сагдиеву – дизайнеру, продюсеру и монтажеру дружного коллектива из Политеха


Руслан самостоятельно освоил Photoshop и начал пилить годный контент буквально с чистого листа. Мы поговорили с главным креативщиком «Union» о победе в мини-турнире на лучшую форму, о спонсоре, о дальнейших планах, а также о том, зачем команде вообще все это нужно


Велкам:

 

- Кому пришла идея прокачивать группу? Какие цели преследовали?

Вообще, если углубляться, то все начиналось еще во времена «Открывашки». В то время мы создали аккаунт в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) и начали туда что-то постить. Но, стоит сказать, что тогда все было по фану, ради развлечения и удовольствия. В то время никто не задумывался о качестве картинки. Затем, когда уже стало понятно, что есть интерес развивать команду в различных направлениях, мы переименовались и стали уже более ответственно относиться к нашим социальным сетям и контенту, который мы производим. Каких-то глобальных целей поначалу перед нами не стояло. Была задача получить огласку среди наших знакомых, а также студентов Политеха. Думать о каких-то масштабных вещах не было смысла, потому что тогда мы не сделали даже маленьких шагов. Да и сейчас можно сказать, что мы мало чего достигли. Все еще впереди.


Почему вообще решили сделать соцсети неотъемлемой частью команды? Все просто. Во-первых, у нас в стране вообще нет культуры студенческого спорта, которая есть в других странах, где на игры студенческих команд приходят целые залы. Делать его еще скучнее отсутствием соцсетей и контента вокруг команды не хотелось. Во-вторых, было желание привносить что-то новое и интересное в СФЛ, делать футбол привлекательнее. Мы здесь все далеко не профессионалы, поэтому своей игрой мало кого удивишь. А вот деятельностью рядом с полем — почему бы и нет. Лично мне это реально интересно. Мне вообще импонирует деятельность в области спорта, поэтому я этим, собственно, и занимаюсь.


Я уже давно обратил внимание на то, какой контент производят сборные разных вузов. Это уныние, если честно. Вроде у тебя в распоряжении весь вуз и его ресурсы, можно делать реально круто, вызывая интерес к главной команде, создавая какой-то ажиотаж, приглашая людей на игры и делая из матчей какие-то ивенты, как это делается в других странах. Но этого нет, к сожалению, хотя ресурсы реально у многих есть. В «Union» мы пробуем делать реально что-то интересное и необычное в рамках СФЛ, чтобы наша деятельность не скатывалась просто в футбол. Хотя все мы понимаем, что на данный момент эти ресурсы для развития студенческой команды ограничены самим интересом к студенческому спорту в России.

 






- Как ты осваивал Photoshop? Сколько времени на это ушло?

Начал я в тот момент, когда мы переименовались в «Union». Здесь стоит сказать, что у меня нет никакого дизайнерского образования, я не заканчивал какие-то курсы по дизайну. Я самоучка, поэтому все делаю самостоятельно. Этот процесс непрерывный. Всегда возникают ситуации, когда ты делаешь нечто крутое, на твой взгляд, а потом смотришь на то, что делают люди за рубежом в топовых лигах, и понимаешь, что еще развиваться и развиваться. Порой красота заключается в простоте, но не всегда. Для того, чтобы научиться делать что-то стоящее, нужно уделять этому гораздо больше времени, чем уделяю я. Нельзя сказать, что я целыми днями сижу и изучаю вдоль и поперек Photoshop. Нет, это не так, потому что я не уверен, что в будущем хочу развиваться в этом направлении. Все же это что-то узконаправленное. Хочется чего-то более масштабного. Но при этом иметь такой навык всегда круто. Поэтому над своими умениями я буду работать дальше.


- Как появилась идея с влогами? Почему ведущим был выбран Алексей Плющ?

Влоги — крутая вещь. Всем, думаю, понятно, что в рамках студенческого футбола никому видео на футбольную тематику не интересны. А вот лайфстайл вперемешку с футболом — очень даже. В первую очередь, это должно быть забавно и смешно. Потому что именно это заставляет людей смотреть. Просто монотонный контент, который не вызывает эмоций, никто смотреть не будет. Поэтому, можно сказать, у нас неплохо получается, ведь кто-то да наши видео смотрит.


Почему ведущий Леша Плющ? Все просто. Среди нас Леха — более узнаваемая персона в вузе, чем все остальные, потому что он состоит в разных студенческих объединениях, что позволило ему обзавестись большим кругом общения в рамках Политеха. Плюс ко всему, у Лехи есть все качества, чтобы делать это интересно. Далее я добавляю немного монтажа — и готово. Рецепт прост.


- Чем команде помогает «ПРОФ»? Как вы стали сотрудничать?

«ПРОФ» помогает нам, в первую очередь, финансово. Ребята оплатили нам новую форму, а также вторую часть сезона. За это им большое спасибо. Не каждая команда имеет такого спонсора. Благодаря им наша жизнь в рамках СФЛ существенно облегчается.





- Расскажи о победе в конкурсе на лучшую форму. Где набрали столько голосов?

Этот конкурс с формой, конечно же, максимально необъективный. Голоса нам удалость набрать просто за счет активной общественной деятельности в Политехе. Но, честно, мы этим не гордимся и не рассматриваем это как какой-то решающий фактор в нашей медийной победе. Победили бы мы или нет — для нас было неважно. Просто на тот момент нужно было довести дело до конца, раз уж начали. В принципе, можно было обойтись и без этого конкурса. Немного комично было наблюдать за этим со стороны.


- Назови свой топ-5 лучших команд СФЛ по медийности.

Топ-5, наверное, не наберется, потому что, к сожалению, в лиге не так много команд, которые уделяют время своим соцсетям. Отмечу только «Union» и «Mockingbird F.C.». У остальных, по сравнению с двумя названными, контента действительно не очень много, либо он однообразный. Хотя стоит отдать должное всем тем, кто что-то делал в медийном плане. Хотелось бы, чтобы таких команд было как можно больше. Тогда и лига будет интереснее и привлекательнее.


- В матче против «Волны» ваш вратарь играл с камерой GoPro. Почему больше не повторяли такие эксперименты?

Да, эксперимент с GoPro действительно интересный. Но, честно говоря, в тот раз мы не совсем правильно закрепили камеру, поэтому получилось немного не так, как было задумано. Однако сама по себе идея очень классная. Не повторяли, потому что просто не было подходящего крепления. Но в дальнейшем мы планируем это делать практически на постоянной основе, причем не только не вратаре, но и на других игроках.

 

- Кого бы ты назвал лучшими игроками сезона в составе «Union» в минувшем сезоне?

Лучших отмечать, наверное, не буду, потому что все, кто играли за нас в этом сезоне, внесли свой вклад в результат, который мы сейчас имеем. Но, конечно же, ребята, которых мы привлекли из сборной вуза, значительно нас усилили. Но этого, как оказалось, было недостаточно.




- Назови главное разочарование сезона. Это может быть игрок, матч, турнир – что угодно.

Однозначно, второй круг регулярного чемпионата. Все с самого начала пошло не по плану, хотя состав мы укрепили качественно. Охарактеризовать вторую часть чемпионата можно только словом «провал», который был вызван, в первую очередь, травмами ведущих игроков, таких как Дима Каранин и Миша Воробьев, а также и какой-то психологической ямой, потому что в то время результаты сборной вуза также не радовали.

 

- Чем «Union» удивит в следующем сезоне? Может, уже есть какие-то идеи?

Думаю, если рассматривать медиа, мы планируем создавать контент, который будет чем-то свежим и новым для СФЛ. Поэтому качать соцсети дальше в планах у нас есть. И советуем это делать другим командам. А что касается футбола, мы однозначно будем усиливаться и работать над дисциплиной, потому что наша явка в этом сезоне оставляла желать лучшего.

Тэги:
Премьер-лига 22/23
Union-2
Партнеры