Филипп Котов: «В следующем году будем делать сенсации»


За кубковые турниры текущего сезона «Мать-и-Мачеха» многих удивила своими результатами, но, если приглядеться, можно увидеть, что по именам это одна из самых опытных команд нынешнего розыгрыша Кубка на паркете.

Капитан команды из СПбГИКиТ становится следующим «Героем уикенда». Филипп поделился секретом успеха «Мать-и-Мачехи» и рассказал о своей музыкальной семье.

В прошедшие выходные на стадии 1/8 Кубка вы одолели «барсов» по пенальти. Как проходил этот матч для вашей команды?

Для тех, кто никогда не видел наших игр, не слышал о нас, рассказываю: игра была образцом нашего стиля. С первых минут знали, что будет тяжело, к тому же игра была ранняя. Команда собранная, у них имелся тренер, определенно был план на игру, однако с такими командами нам проще играть. Они играют по определенным схемам, которые работают только тогда, когда команда делает это быстро и без ошибок.

Мы же как хищники: усыпляем бдительность соперника, даём понять, что, вот мы - прямо перед тобой, закрылись на своей половине, атакуй, все в твоих руках. И, как правило, организованные команды теряются - им необходимо что-то выдумывать. А нам достаточно ловить их на ошибках.

Но есть и минусы: это затратный по силам футбол, мы почти постоянно обороняемся и нужно быть предельно собранными. Замен у нас приехало всего две, поэтому концовка матча далась нам очень тяжело, за пять минут до конца мы понимали, что ещё один гол в наши ворота - и все, мы уже не догоним. Считаю, что моя команда совершила небольшой подвиг, не только пытаясь отбиться, но и довольно опасно атакуя всю игру. Главное, мы не отпускали соперника далеко от себя и успевали вовремя догнать. Если подытожить - очень сложная игра, которая у нас забрала очень много сил и эмоций, но решилось все в лотерее. Я считаю, что победу мы заслужили. «Барсам» же, наоборот, не хватило эмоций, они были зажаты определенной моделью игры, и у них не все получалось. Мы же забили практически все свои моменты и стандарты.

Пенальти - всегда лотерея?

Да, абсолютно. Ты можешь хоть месяцами тренировать технику, исполнение, а вратарь возьмёт и упадет туда, куда ты пробил. А твой игрок возьмёт и пробьет выше, к примеру. Если бы это был чемпионат – по-честному бы разделили очки с «барсами». Но в данном случае, с точки зрения психологии, мы были сильнее, мы догоняли всю игру и были на подъеме. А ИТМО, казалось, выиграли матч, ещё даже не выйдя на поле.




Где ты родился и как впервые услышал об игре под названием футбол?

Родился в Питере, в семье музыкантов. С детства был активный, музыка не увлекала, поэтому мне, как только научился ходить, купили мяч и велосипед. Папа с мамой всегда находили время, чтобы играть со мной, мама тоже в детстве занималась спортом, поэтому долгих раздумий не было. На футбол смотреть меня в детстве не водили - мне это было неинтересно, сидеть на месте и смотреть я не мог, хотелось сразу бежать играть. Папа всегда набрасывал мяч на левую, видимо, поэтому рабочая нога не как у большинства, что даёт определенные преимущества.

Когда я начал своими ударами уже прожигать родительские руки, пришлось задуматься о том, чтобы отдать меня в секцию, но тогда за тренировки просили довольно приличные суммы, а времени возить куда-то меня и платить за меня не было, у родителей были частые командировки и концерты. Поэтому я сам пошел по дворам искать секцию и нашел, куда взяли как раз из-за левой ноги. Затем уже пошел путь развития в различных секциях, игры на первенстве города (по всем возрастам) и т.д.

На чем специализировались родители?

Отец - скрипач, мама – виолончелистка. Играют в государственном симфоническом оркестре «Классика». Поэтому за все свое детство и юность я побывал на различных музыкальных площадках, во многих оркестровых ямах, посмотрел различные балеты, мне даже давали сыграть на литаврах в «Лебедином озере»! Поэтому у меня не будет проблем, если вдруг захочется послушать классику.

По истечении времени можешь сказать, что конкретно это развивает в ребенке? Все-таки в таком возрасте голова забита совсем другим.

Это развивает терпение, в каком-то плане мышление, но ребенку очень тяжело на таких мероприятиях, скажу по своему опыту. Потому что в основном я был на репетициях, а это бесконечные повторы материала. Мне помогало это хвастаться перед другими, что вот, мол, я могу быть там, куда другим вход воспрещён.

А ещё этот опыт научил меня самому находить себе занятие и не скучать. Зато можно смотреть, как все устроено по другую сторону кулис. И как готовятся артисты к выходу. И что вообще чувствуют музыканты и артисты со своей позиции, с другой стороны зала.




Там было что-нибудь, что тебя удивило в том возрасте?

Сейчас вряд ли вспомню, что меня могло сильно удивить. Возможно, выносливость артистов, которые могли выступать в составе балета/оркестра трижды в день, а ведь это то же самое, если бы профессиональные футболисты играли по три матча в день - это ведь эмоции, усталость и прочее. Но меня поражало, как эти люди могут управлять своими эмоциями и не поддаваться им и просто хладнокровно исполнять сложнейшие произведения.

Ты не назвал конкретную спортивную школу, в которую пошел.

Сначала попал в «Кировец», там не сработался с тренером (но остались хорошими друзьями). Затем, когда в 2006 году открылся клуб «Автово», пошел в него, потому что жил в соседнем дворе. Это скорее была секция, нежели школа или СДЮШОР.

Почему? Там было не так все серьезно?

«Автово» тогда только открылся, там все только начиналось, как просто любительский спорт, это сейчас они ФК «Автово-Зенит» и играют по Высшей лиге СПб. Но нет, у меня нет за плечами каких-то очень известных названий - всегда играл там, где было комфортно.

В «Автово» была тяжёлая травма - перелом ключицы со смещением, я пропустил полгода, и когда вернулся, это уже была другая команда, пришлось искать новый клуб. И я ушел в «Дружбу», в Красное Село, играл вместе с Мишей Вольновым - очень хорошая команда, только теплые воспоминания. И после нее уже заканчивал в «Адмиралтейце»-2, опять же для себя.

Пиком можно считать тот момент, когда я каким-то чудом сквозь три отбора попал в ФК «Звезда», в молодёжку, и провел там сезон, после чего с 11х11 завязал, выбрав учебу в университете, так как совмещать было тяжело.




В школе тоже было тяжело учиться?

В первой школе начались проблемы к 10 классу, пришлось менять школу из-за гигантского пресса по предметам, которые я не тянул: программирование и все с ним связанное. В институте не было проблем, только если с черчением, это я даже покупал. В остальном учеба никогда не была проблемой, я был полуботан, старался делать все и правильно. Скорее это заслуга родителей, их воспитание.

Есть такое представление, что в семье музыкантов царит исключительно интеллигентная обстановка. У вас было так же?

Я всегда в своем окружении слышал шутки на эту тему, потому что, как только слышат музыканты + Петербург, сразу представляется квартира с высокими потолками, увешанная портретами композиторов, дорогая посуда и дворянское общение. Но нет, у нас всегда была обычная обстановка, просто дома стояли инструменты и где-то лежали ноты.

Но конечно же, если речь заходит о музыке, то родителям нет равных, иногда они могли дома напевать различные произведения друг другу и спорить, кто это написал. Но на меня никогда не давили и со мной разговаривали обычным языком.

Филипп, ты один из старожилов Лиги, и твоя команда из ГАСУ - одна из самых легендарных. Расскажи про то беззаботное время. Как это было твоими глазами?

Тогда в ГАСУ были две команды: «Телеги» и «Монреаль». Мне, конечно же, ближе «Монреаль», это очень близкие люди, я провел за них несколько сезонов, это было одно из лучших времён, оно как раз и было беззаботным. Легендарными были «Телеги», но я к ним отношения не имею, разве что тренировались вместе за сборную вуза. Всегда соревновались друг с другом: в играх, на тренировках. Это помогало прогрессировать.

Если рассматривать тот «ГАСУ», который стал чемпионом на паркете, то это была команда, собранная из «Телег» и «Монреаля», причем у нас была целая четверка «канадцев»: я, Вова Смирнов, Илюха Михасев и Антон Клемешков. Да, выиграли тот Кубок в 2015 году, но по сути было тяжело только в полуфинале и финале. Я не особо горжусь той победой, ведь мы пришли готовой командой играть против людей, которые не тренируются и играют для себя, а у тебя тренер, ровные четверки и тренировки дважды в неделю. А если брать «Телег», то на тот момент, в году 14-15 они на голову превосходили всех остальных, им не было равных, тогда не было такой конкуренции, как сейчас. Да и ребята оттуда сейчас играют в топовых командах города: «Титан», «Аполло», например. ГАСУ стал на слуху как раз из-за «Телег», потому что команда была приличная.

В ГАСУ я как-то никогда и не был своим что ли, все время на расстоянии. Сейчас же я играю не с друзьями, сокурсниками или одногруппниками - я играю с семьёй, потому что люди вокруг меня как родные. Именно «Мать-и-Мачеха» научила играть не на определенный результат, а играть в удовольствие, получать кайф от игры с партнёрами по команде, для нас это больше повод встретиться, чем какая-то цель стать чемпионами.




Я же всегда играл только за две команды. И только один раз я сделал исключение: познакомился с Линаром и захотел сыграть с ним, за его команду – «Олимп». Это был интересный опыт, первый раз кому-то забили 18 голов. Поэтому рад, что тогда тоже хорошо и тепло приняли, общаемся и по сей день.

И, конечно, спасибо моей девушке, которая поддерживает меня всегда и смотрит трансляции, а также хоть и нехотя, но отпускает меня на все игры, потому что понимает, как это важно.

А как же «Киты»?

Поясню: «Киты», в которые я пришел, почти не отличались от «Мать-и-Мачехи» или «Sexual Cholate». Просто в «Китах» были Ваня Корнилов, Бехруз Шарипов, Илья Кочергин - они поддерживали мое стремление относиться к играм более-менее серьезно, потому что я всегда нервничал, настраивался, готовился, в общем очень сильно переживал. «Киты», с которыми мы взяли бронзу в 2017, - это та же «Мать-и-Мачеха», только с добавлением топ игроков.

А сейчас, благодаря Теме Серякову и Зауру Кудзиеву, я наконец-то понял истинный смысл игр и рецепт побед: не нужно все продумывать - выходи и играй. Масла иногда подливает Кожевников, но ему, как и мне, иногда нравится сгущать краски, напрягаться, волноваться. А Заур и Тема - хладнокровные, их ничем не пробить, поэтому, наверное, мы вытаскиваем сложные матчи: мы просто не думаем о счёте, о плохой игре, мы берём и играем.

А сейчас добавились новые топы, молодые, это Макар Красильников и Тема Дубровский, вокруг Макара вообще все держится. А так, веселая компания всегда - Заур, Тема, Саша Исаев, их невозможно было заставить напрягаться, последний вообще мог получить красную на ровном месте или сфолить где не надо, потому что не подумал. Хотя все они ребята с головой и талантом не обделены.

Хочется сказать еще слова благодарности. Спасибо всей команде: каждому, кто сейчас в «Мать-и-Мачехе» и тем, кто был со мной в «Китах». И неважно, выиграем мы хоть что-то или вылетим в 1/4 - все равно на следующий год придем и будем делать сенсации.

Спасибо всем, с кем когда-либо играл в СФЛ, потому что, если бы не эта лига, я бы не познакомился со всеми этими людьми и не переживал все эти эмоции.

Автор: Дмитрий Картавый

 

 

Тэги:
Мать-и-Мачеха
Мини-футбол 2020
Партнеры