
В спорте всегда большую ценность представляют те игроки, которые не только достигли небывалых высот, но и внесли свой вклад в большую историю Лиги. Сегодняшним гостем для интервью стал самый ответственный и преданный Лиге человек — Ильнур Юлдашев, чья игра радовала болельщиков на протяжении целых десяти лет. Он старший товарищ всех нынешних футболистов и игрок, ставший всем нам родным.
— Расскажи, как ты попал в СФЛ?
— Это случилось после того, как я поступил в Горный университет в 2015 году. У меня было желание продолжать играть в футбол. В университете была, да и продолжает своё существование сейчас, Лига «ФЛГ», где играли многие мои знакомые ребята, которые параллельно выступали и в СФЛ. Так я и познакомился с Лигой. Перед одним из турниров (это был Кубок по футзалу 2016 года) Иван Грошев узнал у моего друга, Евгения Калмыкова, есть ли ребята, желающие поиграть в СФЛ. Евгений посоветовал меня. Так, я оказался в «Сильвине» и в Лиге.
— Когда ты только начинал играть в Лиге, думал ли ты, что останешься с нами надолго?
— Вообще, мне сразу понравились те эмоции, которые я испытывал на своих первых турнирах. Прям чувствовался накал страстей и борьба. Но в целом, нет — я не мог представить, что окажусь таким «долгожителем» в Лиге. Но ни о чём не жалею!

— Как прошёл твой первый матч в СФЛ? Есть ли что-то, что тебе больше всего запомнилось?
— Первый свой матч, честно говоря, не помню. Зато хорошо помню матч с этого же турнира против «Адмирала», который решал судьбу команд в группе. Его удалось выиграть в серии пенальти. Это были незабываемые эмоции! С этого турнира также чётко помню Артёма Майоршина, которого я никогда в жизни не видел (но он был «в пальто» и качал на руках, даже есть памятная фотка где-то в альбомах группы).
— Поделись с нами, каким ты был игроком в свой первый сезон? Что изменилось с тех пор?
— В свой первый сезон я был молодым и неопытным, постоянно волновался и переживал. Изменилось то, что спустя десятилетие я стал гораздо меньше тревожиться, хотя в каких-то ответственных и важных матчах это чувство волнения всегда сопровождало меня.
— Как ты думаешь, в чём твоя фишка как игрока?
— Фишки у меня, как таковой, не было. Я всегда был просто ответственным игроком, который никогда не подводил в своём отношении к играм. В последние годы я принял на себя роль помощника и ответственного за сбор команды.

— Что бы ты делал по выходным, если бы в твоей жизни никогда не было наших матчей?
— Честно говоря, даже не знаю. Ничего в голову не приходит. Может быть, я играл бы в какой-нибудь другой Лиге, а может быть, просто развлекался. Но, кстати говоря, все всегда знали, и многим, может быть, это даже не нравилось, что я никогда не мог просто пропустить игру без веской причины. Для меня всегда приоритетом стояли матчи, и вообще неважно было, в какое время и где они проходили.
— Ты играл в Лиге почти 10 лет. Можешь поделиться своим самым ярким воспоминанием с матчей?
— Для меня, наверное, одним из самых запоминающихся моментов стал финал на траве против «Shadows», в котором мы сравняли счёт, катая пятого полевого на последней минуте матча. Обыграли тогда соперника в супернапряжённой серии пенальти! Кстати, тот же турнир запомнился ещё и тем, что мы приехали на финал впятером-вшестером, но всё равно победили.
— Как ты чувствуешь себя в роли «ветерана СФЛ»? Лично для тебя это больше про ответственность или про статус?
— Лично для меня это точно про ответственность! Как я и говорил ранее, я никогда не мог подвести людей, которые ждали меня на игре. На матчах я всегда был ответственным человеком.

— Были ли у тебя футбольные суеверия, что-то вроде «не бриться, пока не выиграем» или «в важных матчах всегда играю в одних и тех же бутсах»?
— Нет, лично у меня никогда такого не было: ни определённого настроя, ни подобных суеверий. Обходилось без них. Вместо этого всегда было просто приятное волнение где-то внутри, которое пропадало с началом игры.
— Ты когда-нибудь спорил с тренером? Если да, то о чём был спор?
— У моей команды не было тренера. В последние годы был только наш, так скажем, духовный наставник, Павел Кумиров, который мог зарядить и настроить нас на важные матчи.
— С кем в СФЛ тебе было комфортнее всего играть?
— Не могу выделить кого-то конкретного. Мне было комфортно играть с каждым партнёром или соперником. На самом деле все они были крутыми людьми и хорошими исполнителями.

— Каких игроков Лиги, с высоты своего опыта, ты бы назвал перспективными?
— Таких, на самом деле, довольно много. Один из самых перспективных во всех форматах — это Василий Алексеев. Очень большое количество перспективных ребят наблюдаю сейчас в «Волне»: те же самые Кирсанов, Булов, Ситников и другие их товарищи по команде. Я уверен, что они будут показывать хорошие результаты и держать марку «Волны» под руководством Василия Кузьмина. Также не могу не отметить военные коллективы, которые всегда отличались дисциплиной и особым настроем. Кроме того, у них сами по себе индивидуально сильные игроки, например, Семён Моторико.
— Когда ты отыграл свой последний матч в СФЛ, что ты почувствовал?
— Вообще, последние матчи выдались довольно скомканными. Мы тяжело собирались на игры и в целом не боролись, так что особенных эмоций не было.
— Представь, что ты — звезда мирового масштаба, про которую снимают байопик. Как бы он назывался?
— «Преданность».

— Как ты думаешь, чем ты запоминаешься другим игрокам из СФЛ?
— За всю мою историю в СФЛ у меня было много интересных противостояний и знакомств с разными людьми. Я всем благодарен — тем, с кем познакомился и с кем удалось делить это зелёное поле. Не знаю, чем конкретно я запомнюсь, но надеюсь, что запомнюсь положительно.
— Что, по твоему мнению, ты оставляешь после себя в СФЛ?
— Воспоминания — для себя и для всей СФЛ. Как по мне, это всегда очень ценно и важно.
— Был ли в твоей жизни момент, когда ты подумал: «Я — часть большой истории этой Лиги»?
— Всегда приятно становится частью какой-либо истории. В данном случае — истории СФЛ. Я не считаю, что стал большой частью этой Лиги, но думаю, что мой вклад остался. По крайней мере, я на это надеюсь.

— Если бы у тебя была возможность остаться играть в СФЛ дальше, как бы ты поступил?
— Это дело нужно продолжать молодым, всё-таки Лига студенческая. Но я буду продолжать следить за ней и играть в СФЛ PRO, если будет такая возможность.
— Что бы ты изменил в своей истории в Лиге, если бы мог вернуться в прошлое?
— Ничего бы не изменял. Всё было так, как должно было быть. Мне не о чем жалеть.
— Какое наставление, на правах старшего товарища, ты мог бы дать своей команде?
— Играйте в футбол и наслаждайтесь студенческой жизнью!