Анна Морозова или, как близкие ее называют, просто Морозик покидает Студенческую футбольную лигу Санкт-Петербурга. К сожалению, настал тот момент, когда пути преданной болельщицы «Кастильи» и Студлиги расходятся.
Вместе с ней из Лиги уходит целая эпоха, продолжавшаяся четыре года. Один из главных людей в СФЛ становится следующим героем рубрики «#МыОднаКоманда».
С Аней уже было достаточно развернутое интервью: http://sflspb.ru/post/670. В этом материале хочется вспомнить о самых ярких моментах Ани в СФЛ, о том, как Лига заполучила такого ценного кадра, о бешеном ритме, в котором живет наша героиня и о многом другом.
Любимый город: Череповец (потому что там семья).
Любимый фильм: сейчас будут фильмы про Гарри Поттера.
Последняя прочитанная книга: Курпатов «Чертоги разума».
Команда: «Кастилья» и «РИВ ГОШ» (главное, что не «Зенит»).
Моя мама говорит, что я... очень упертая или что она рада за меня.
Я часто думаю о... том, о чем лучше не думать.
После игр СФЛ я бегу домой, чтобы... согреться.
Как многие знают, выросла наша героиня в Череповце, что в Вологодской области. Детство было суровым, но Аня вспоминает только в приятных тонах об этом времени жизни.
«Если говорить про то, что было до школы и танцев – сложно будет вспомнить, потому что танцами я занимаюсь с пяти лет и в школу я пошла с пяти лет, то есть это достаточно короткий промежуток времени, который не откладывается надолго в памяти.
А если говорить про садик, то я была изгоем. В принципе, это продолжилось и в школе. И где-то класса до восьмого я вообще не общалась с людьми, так же было и на танцах. Может быть, в какой-то момент, я осознала, что моя нынешняя активная жизнь связана именно с этой нехваткой внимания со стороны окружающих людей.
Затем я часто ездила в лагерь «Орленок» и там была почетным «орленком». Я постоянно была капитаном отряда. Я всегда была где-то на виду, была в толпе и общалась со всеми. Вот это уже была совсем другая жизнь, не то, что было раньше. А самое главное, мне нравилось это потому, что я была в центре внимания, и ранее такого не было.
Помимо школы и садика я играла в компьютер. ПК у меня был одной из самых первых в классе. Точно помню, что в начальной школе у меня уже он был. Для 2001 года эта была большая редкость. Помню, как папа, отправляясь в Ярославль, привозил мне разные компьютерные игры – это было дикое удовольствие.
Просто так на улице я не бесилась, потому что меня не пускали гулять, видимо, боялись, что со мной что-нибудь произойдет. До лагерей я часто ездила в деревню к бабушке. Там до сих пор нет сотовой связи. Общалась с родителями по телефону, дай бог, раз в неделю и переписывалась с ними письмами (!). Кстати, в деревне я тоже была изгоем, что вообще происходит! Я была самой младшей среди ребят, которые жили по соседству. И мы постоянно играли в догонялки. А так как я была самая мелкая, то логично, что я никогда никого не могла догнать. Это очень сильно меня бесило. Видимо, с тех времен я ненавижу бег».
Как говорит сама Аня, детства как такового у нее не было из-за плотного графика занятий танцами и школы.
«Я не то чтобы повзрослела, я начала брать ответственность за свои действия. Иногда я отдавала себе отчет в том, что это неправильно. Я не пила с друзьями за гаражами, не тусила на вписках в мои 14 лет. Но я ни о чем не жалею: ни о своем детстве, ни о своем воспитании, ни о том, как происходила моя подростковая жизнь».
В детстве Ане приходилось видеть ужасные вещи и по-настоящему суровые нравы своего города. И как то, что происходило на глазах юной девочки, не отразилось в дальнейшем на ее психике – остается загадкой.
«Я говорила о том, что людей ставили на колени, кто-то дрался друг с другом, а я никогда в жизни не дралась. Я думаю, что, если я попаду в драку, то я даже не знаю, как вести себя в ней. Я вообще боюсь, что начну паниковать от незнания.
Честно, вообще ничего внутри не щелкало. Я смотрела на это, видела, как это делают другие и даже девочки. Тогда я думала, что это нормально. Думала, может быть, это я ненормальная, раз я такая. Я считала, что это вполне себе разумеется. Просто я с этим не сталкивалась по каким-то причинам.
Как видите, до сих пор ни с кем не дерусь, на мальчиков и девочек не нападаю. Считаю, что словесная атака и словесно-моральная атака намного сильнее физической. Моральная остается в тебе, как вирус, распространяющийся у тебя в мыслях».
С раннего детства Аня хотела стать учителем. Это объясняется тем, что ей доставляло удовольствие объяснять что-либо другим людям, а особенно, когда кто-то понимал ее.
«Я очень хорошо объясняю что-либо и я знаю, как найти особенный подход к каждому».
Начиная с пяти лет, Аня стала заниматься бальными танцами. Как и многие родители, за нашу героиню в таком возрасте решила мама, аргументировав это тем, что это красивый вид спорта.
«Я выбрала танцы только тогда, когда выбор стоял между ними и спортивной гимнастикой. Меня и туда, и туда привела мама, но она была всеми руками за бальные танцы».
У Ани не получилось пошуметь на российском уровне с бальными танцами, но наша героиня нисколько не расстроена из-за этого. А чем точно гордится юная танцовщица – это правильной осанкой, которую ей поставили на занятиях.
«Как таковых успехов в бальных танцах не было. В свое время у меня было два партнера: один моего возраста, другой - на четыре года старше. Мы с партнером, который был моего возраста, были лучшими в городе и области, поэтому за это время у меня большое количество медалей.
Когда я стала выступать с партнером, который старше меня на четыре года, глобальных успехов не было. Но благодаря смене возрастной категории, я получила звание кандидата в мастера спорта: в танцах это не так сложно, как в других групповых видах».
Непонятно, как Аня умудрялась совмещать этот бешеный график занятий со школой.
«Я неоднократно убеждалась в том, что секрет успеха - это загруженный график. У тебя нет свободного времени, весь режим расписан от и до. Как проходил мой день: я вставала, шла в школу, приходила домой, делала какие-то уроки, обедала, затем ехала на танцы, после них я делала снова уроки и ложилась спать. В таком режиме я жила и привыкла к нему. И я реально успевала сделать практически все. Я уже поняла, что лично у меня по жизни получается так: чем больше у меня нагрузка, тем больше я успеваю. Этот режим был идеальным для меня».
Анины любимые предметы были тесно связаны с точными науками.
«Моим любимым предметом на протяжении всех лет обучения была математика. Алгебра в большей степени, геометрия в меньшей. На эти предметы я ходила с кайфом и делала все домашки. И с учетом того, что я технарь, то мне хорошо давались такие предметы как химия, физика, информатика и экономика. Из предметов, которые мне не давались, - литература. Я не любила читать в школе. Также я не любила предметы, в которых нужно было много учить, и английский туда же».
Решение переехать в Питер было забавной историей, как говорит сама Аня.
«Я выбрала пять вузов, которые были в Москве. Москва – это тот город, который мне нравится по типу движения. Он подходил под мой режим, который был заложен в школьные годы. А моя школьная подруга сказала, что будет поступать только в Питер, и я решила с ней тоже подать документы в пару вузов. Затем передумала и подала все документы только в Питер».
Затем настал момент истины, и наша героиня выбрала в качестве продолжения учебы ФИНЭК по специальности «Прикладная информатика в экономике».
«На тот момент, когда я поступила, мне казалось, что самое страшное, что со мной может произойти, - ЕГЭ. Но на первом курсе после сдачи истории я поняла, что ЕГЭ – полная фигня. Из всего дальнейшего обучения мне запомнилась именно эта первая сессия: она была насыщенная, сложная, и, естественно, это был новый вызов для меня. Остальная учеба с этим не сравнится. Если я закончила школу без троек, разве я университет не закончу, или что?!».
Аня ранее говорила, что расценивает учебу в ФИНЭКе больше как получение жизненного опыта, нежели как получение знаний по специальности. Но некоторые профильные умения, безусловно, понадобились нашему Морозику в дальнейшем.
«Знания, которые я получила могут мне пригодиться, если диалог затрагивает одну из тем моего университетского обучения. Университет дал мне навык поиска информации, причем где угодно и разного рода. Помимо этого, мой вуз дал мне умение находить знания, которые мне необходимы. Также нужно уметь оптимизировать процессы. И самое главное – нужно всегда выбирать то, чем ты хочешь заниматься».
За короткий промежуток времени Аня стала главным организатором студенческой жизни в МСГ.
«Я была главным организатором культмасса в МСГ. Это человек, который организует все мероприятия между корпусами. Была я им достаточно долго, по-моему, два или полтора года, не помню точно. Мне изначально хотелось попасть в студсовет своего вуза. Почему? Потому что я увидела ту тусовочку, которая была там, и в какой-то момент я захотела там быть. Это было на третьем курсе, а до этого мне не хотелось, видимо, тогда атмосфера была другой».
Об Анином первом знакомстве с СФЛ через МСГ и «Кастилью» знают все. Хотя до этого она не была заинтересована в футболе.
«Изначально я вообще не знала, что эти футбольные игры – СФЛ. Я даже не подозревала, что такой проект существует. Думала, что это просто обыкновенный футбольчик. А потом это стало какой-то прикольной тусовкой. Если говорить о дальнейшей вовлеченности во все это, то да, это, безусловно, атмосфера. Ты приходишь сюда и ты здесь свой. Свой в большой компании, где многие объединены одним общим интересом».
Когда Аня познакомилась с Лигой в сезоне 14/15, она была просто зрителем, затем целый следующий сезон самая преданная болельщица «Кастильи» ходила на все матчи своей любимой команды. А чуть позднее начала общаться с организаторским составом.
«Как-то я пришла с Натахой (прим. Наталия Гуляева) на закрытие и чуть-чуть помогла. Я бы не сказала, что это был какой-то колоссальный объем работы. После этого меня пригласили работать в СФЛ на постоянной основе, это было в сезоне 16/17. Есть только одно но: после того, как я осталась жить в МСГ, мне нужна была такая работа, чтобы я могла совмещать это с организаторской деятельностью. А СФЛ идеально под это подходила, потому что у меня был незагруженный график. Это не было новым вызовом для меня, это была просто работа, которая подходила мне».
Предыдущий опыт, полученный в организаторской деятельности, помог Ане на руководящей должности в СФЛ.
«Тут помогли мои навыки владения Excel. Да чего далеко ходить: в первый год работы сайта все было нестабильно. Настоящие проблемы были тогда, когда мы делали карточки: я помню, что я тогда заболела. Вот это было, действительно, тяжело, остальное - не очень. С первой сессией в университете, о которой я уже говорила, работа в СФЛ не сравнится».
В СФЛ Аня отработала три полноценных сезона. И вот самое главное, что вынесла наша героиня за эти годы.
«Если тебе что-то не нравится – бери и изменяй это.
Атмосферу в СФЛ создают люди, работающие и играющие здесь.
Хочется добавить знаменитую цитату Дениса Чеканова о том, что «нет незаменимых людей».
На самом деле это неинтересно, когда ты как пуп земли. Мне, наверное, уже не в той степени нужно это. Мне не надо быть в центре внимания.
А еще! На кубке должны быть обязательно ленточки на награждении.
Для печати нужно разрешение 300 пикселей на дюйм.
Ну и, конечно же, вечная конфронтация судей и игроков. Без этого никуда. Одни винят одних, другие других.
СФЛ живет за счет активных и инициативных людей.
Как я уже говорила, три года – это достаточно серьезный срок. За это время я поменяла место жительства (с общаги переехала на квартиру), поменяла отношение к жизни на более взрослое. Поменяла цвет волос. Когда я приходила в Лигу я была блондинкой, затем стала темненькой.
Студлига дала мне понимание того, кто я есть и кем я хочу быть, что мне нравится в жизни и в принципе, в каком направлении я хочу дальше развиваться. Никогда в жизни не подумала бы, что моя работа будет связана с творческой деятельностью.
Я буду скучать по людям. Как я уже говорила, именно люди делают этот комфорт. Было пройдено многое. Со мной работали такие легендарные личности, как Парфен. Мне кажется, что истории с ним самые веселые и безбашенные.
Был также Саша Черноусов. Это человек-музыка. Он может найти песню под любое настроение. И его музыкальный вкус совпадал с моими предпочтениями, что было самое фантастическое.
Еще я год поработала в офисе с Егором Гельвером. Его мы называли Гитлером. Егор – молодец. Он научил меня тому, что иногда проще не реагировать, если тебе что-то не нравится, а лучше отпустить это.
Митяйка (прим. Дмитрий Рязанов) подарил нам счастье и эмоции. Он год занимался тем, что нам всем не нравилось, но он делал это хорошо, делал, наверное, лучше всех.
Спасибо Денису за то, что когда-то поверил в меня и в то, что я могу сделать что-то красивое. И за то, что дал мне зеленый свет в области дизайна. Что разрешил мне реализовываться в этом направлении.
Спасибо Юле, отработавшей год в офисе. Я когда-то думала, что я буду единственной девочкой, которая работает в мужском коллективе. Оказывается – нет. Я надеюсь, что я показала положительный пример того, что девочки могут работать в СФЛ, и Юля продолжит эту традицию. Я верю, что у нее все получится. Юля, обращение к тебе: ты можешь показать этой Лиге то, как надо правильно делать. Ты можешь реализовать что-то свое и что-то фантастическое, потому что это есть в тебе. Некая такая изюминка. Она должна воскресить Лигу как феникс. Когда мы познакомились, я не думала, что можно так сойтись и быть на одной волне в рабочем плане. Передаю Лигу в руки Юли. Надеюсь, что она справится со всем.
И конечно же, спасибо Ивану Грошеву. Я считаю его своим другом. Он знает, что я думаю по поводу него. С ним я – это я. И мне нравится, что в офисе я могу быть собой. Хочется поорать? Я ору. Хочется быть бешеной? Я буду бешеной.
Спасибо Натахе за то, что вообще привела меня в СФЛ. Спасибо Лиге, что подарила мне Наташу.
Спасибо за такое большое количество знакомств. Такое большое количество интересных людей. Такой опыт в общении с людьми, определении каких-то индивидуальных особенностей и чтении людей «между строк».
Честно, я стара уже для этой Лиги. Мне уже очень много лет для того, чтобы оставаться в СФЛ. Нужно двигаться дальше. Это было круто. Мне все понравилось!».
Наталия Гуляева (фотограф СФЛ): «Благодаря СФЛ многое произошло в моей жизни, а одним из событий было появление самого дорогого мне человечка. И это моя Мороз. Как сейчас помню весну 2017 года. Тогда и схлестнулись наши взгляды на футбол и жизнь в целом. Две вологодские девчонки нашли общий язык на футбольном поле, что может быть сильнее. А закрытие сезона СФЛ 16/17 скрепило наши узы (смеется). Безумный человек с дикой энергией, который сдвигает все на своем пути. Питает эмоциями окружающих людей и сама никогда не потухает. Рабочая лошадка с широкой душой и глубокими взглядами на происходящее вокруг.
В СФЛ взяли ее, кстати, после закрытия сезона. Тогда она и начала наводить порядок в Лиге. Вы можете представить сейчас лигу без Мороз? Я - слабо. Но все вокруг развивается и идет вперед. Взгляды и мнения меняются. Мода и подача материала меняет свои направления. Приходят новые силы и новое видение. Я безумна рада тому, что доверие и вера в происходящее никогда между нами не угасают. Да пусть будет так всегда».
Евгений Калмыков (игрок «Кастильи»): «Аня очень добрый, открытый и позитивный человек. Наверное, поэтому у нее столько таких ярых фанатов как Игорь Поборчий. Я знаю Аню уже пятый год, и всегда было ощущение, что, если она уйдет, СФЛ уйдет вместе с ней. В прошлом сезоне «Кастилье» не хватило парочки ее коронных «фу!» для должного успеха».
Юлия Чуркина (руководитель пресс-службы): «Аня - сердце СФЛ, по крайней мере, той СФЛ, которую сейчас представляют большинство игроков.
Наверное, в полной мере мы начали общаться с моим приходом в офис на «постоянку», но и до этого было понятно, что для этой дамы нет ничего невозможного. Я помню моменты, когда я в качестве журналиста боялась подходить к ней с какими-либо вопросами, но точно знала, что именно она может решить 99% любых проблем на поле.
Аня - это какая-то абсолютно невероятная смесь вдохновения, таланта и силы. Это человек, с которым действительно круто работать - не просто или удобно, а действительно круто. Я уверена, что нынешняя история - совсем не точка. И дальше будет очень-очень здорово».
Автор: Дмитрий Картавый