Обратная сторона


Каждый свой день я, как и миллионы других пользователей, начинаю и заканчиваю вместе с «Вконтакте». Сообщения, музыка, сообщества и, конечно же, лента новостей - все это стало неотъемлемыми атрибутами жизни. Я пролистываю сотни постов (в том числе и рекламных) каждый день, не задумываясь, влияет ли это на что-то. Поэтому, собираясь на семинар к Александру Черноусову, я, по большей части, хотел открыть для себя «обратную сторону» «вк» и узнать, насколько сложно стать ее полноправным участником и иметь с этого выгоду.

С самого начала встречи было заметно, что Александр говорит с позиции опыта. Я и без того знал, что под его руководством находится не один десяток сообществ и групп «Вконтакте», но его уверенная и лаконичная подача материала еще раз заставила это вспомнить. Также стоит отметить, что изначально на мероприятии присутствовало порядка 10-15 человек. Это нисколько не смутило самого гостя. Напротив, атмосфера в здании СФЛ была очень уютной, а постоянный визуальный контакт с Александром еще больше затягивал присутствующих (по крайней мере, меня).

С общих советов в духе «если ничего не делать, то даже большое сообщество будет терять подписчиков» тема разговора плавно перетекла в рекламу своих «проектов». На этом моменте я впервые узнал о том, что в «ВК» есть рекламная биржа, которая уже не первый год набирает свои обороты. Администрация ресурса (не без доли корысти) заботится о налаживании взаимоотношений между рекламодателями и сообществами, что уберегает первых от обмана с накруткой просмотров или подписчиков и подстегивает вторых к добросовестному привлечению публики. Также в моем представлении материальную оболочку обрели такие слова как «таргетинг», «верификация» и «нативная реклама». На протяжении последних лет я стабильно встречал эти определения на просторах сети, но никогда не интересовался их значением.

Что же касается ведения своей группы, то и в этом аспекте я записал в свой блокнотик несколько вещей. Во-первых, здесь, как и в любом другом деле, нужен талант. Без него свое сообщество будет очень трудно развить даже с рекламой. Во-вторых, нужен свой стиль. Вроде бы этот пункт очевиден, но лишний раз о нем всегда можно вспомнить. В-третьих, «инвайтинг» и конкурсы. Как бы эти два понятия ни портили представление о твоей группе (особенно, если они назойливы), не нужно их исключать в начале ее функционирования.

В заключении Александр ответил на все адресованные ему вопросы. Я же, в свою очередь, понял, что идея своего сообщества мне интересна. Более того, это не так трудно, если подходить со знанием дела и информацией с подобных мастер-классов. Наличие таланта проверится временем, а подписчики, просмотры и выгода - вполне реальные достижения.  


Егор Кузнецов 


Тэги:
Премьер-Лига
Первая Лига
Вторая Лига
Партнеры