Никита Заморин: «Мы ещё можем приятно удивить»

В минувшем сезоне 19/20 на Севере города собрался тогда еще новый коллектив «Unicef». Многих парней из Лесгафта мы уже видели в других командах из спортивного ВУЗа, кто-то же стал легионерским усилением. Так, например, вратарь, по итогам розыгрыша получивший статуэтку, как самый надежный голкипер, Никита Заморин, два сезона до этого уже представлял «Ярославку».


Награждение лучших уже состоялось, пришло время традиционных «знакомств» с классными парнями. Тем более, с Никитой есть поводы для обсуждения: помимо того, что он добился личного успеха, команда сумела преодолеть стыки и выйти в элитный дивизион.


Знакомство с СФЛ у тебя началось с команды «Ярославка». Для парней это был уже не первый сезон в Лиге, как ты к ним присоседился, кто тебя нашёл и оформил трансфер?


С несколькими парнями из команды я познакомился на физкультуре в универе. В тот момент у нас на физкультуре было деление по спортивным направлениям, соответственно мы вместе ходили на футбол. И, насколько я помню, Борис Турклиев предложил присоединиться к их команде, так как у них как раз были сложности с вратарской позицией.




Какими были первые впечатления от пришкольных полей? Привычен ли для тебя такой формат игры?


Когда я только присоединился к команде, поля в северной лиге были не самого лучшего качества: у ворот часто было повреждено покрытие. Также для меня в то время было не привычно играть на широких воротах, так как я был мини-футбольным вратарём. Поэтому поначалу было тяжеловато.


Мини-футбольная школа - не самое распространенное явление. Когда ты перестал относить себя к большому футболу и перешел в 5х5?


На самом деле все было наоборот (улыбается). Я некоторое время занимался мини-футболом, начал примерно в 9-10 лет. Вратарём был первые пару лет, затем стал полевым игроком. В возрасте примерно 14 лет перешёл в большой футбол, но там занимался всего около года. После не занимался футболом, но время от времени играл, участвовал в школьных соревнованиях, при этом одинаково успешно мог быть как вратарём, так и полевым игроком. Когда я был на первом курсе университета, около года ни разу не играл. Затем, выбрав на физкультуре футбол, я понимал, что я растерял все навыки игры в поле, и, поэтому, попробовал чаще быть вратарём. Как оказалось, это получалось достаточно успешно, раз меня пригласили в «Ярославку».


А у Бори наметан глаз на профессионалов, сильно. На каком месте футбол у тебя сейчас? Можно ли назвать его хобби?


Думаю, да, хобби лучше всего описывает мое отношение к футболу сейчас. Вероятнее всего, так все и останется, так как в планах пока нет цели прорваться куда-то уровнем выше.




«Ярославка» пропускала сезон, ты в это время как раз сменил клубную прописку и стал легионером, хотя были пробы с «Молодежкой». В Политехе слишком большая конкуренция на позиции?


В «Заряжённую молодёжку» на Зимний Кубок меня пригласил мой знакомый ещё со школы вторым вратарём, поэтому это весьма спонтанно получилось и, наверное, рассматривать это как возможность закрепиться в команде с Политеха не стоит. Насчёт конкуренции - даже не знаю, что сказать. Стремления играть именно за команду с Политеха у меня не было. Когда «Ярославка» распалась, от Никиты Ракушина, тоже игрока «Ярославки» на тот момент, поступило предложение попробовать свои силы в новой команде «Unicef». Я согласился, даже не думая в тот момент, что буду считаться легионером.


Игра с «Unicef» позволила тебе взять «лучшего вратаря». К окончанию прошлого сезона ты уже привык к покрытию и воротам или же на твое «звание» сыграла хорошая оборона в команде? За счет чего удалось выступить максимально успешно?


В «Unicef» у нас действительно в прошлом сезоне была очень классная команда, что и позволило нам выйти в «Зенит» Премьер-Лигу. Что же касается меня, то я уже намного лучше могу играть в воротах как в СФЛ, но все равно вижу некоторые аспекты игры, в которых мне нужно прибавлять.


Думаю, что «звание», полученное мной, - результат как работы команды в целом, так и лично моего прогресса. Но вклад команды, я считаю, тут преобладает (улыбается).

 

Как чувствуете себя в элитном дивизионе? Если постараться не отталкиваться от результатов, но посмотреть именно на уровень конкуренции и турнирного интереса. Или даже отсутствие громких побед можно простить, так как это первый сезон?


У нас очень сильно изменилась команда, много новых игроков, поэтому мне кажется, мы пока не показываем свой максимум. Я убеждён, что со всеми командами элитного дивизиона мы потенциально способны играть как минимум на равных. Пожалуй, что первый сезон у нас получается пробным, мы пока что ищем своё место здесь. Но все равно я уверен, что даже в этом сезоне мы ещё можем приятно удивить (улыбается).



Какое сейчас настроение в команде, успели найти общий язык друг с другом за пределами поля?


Настроение в команде боевое. За пределами поля пока не успели достаточно пообщаться, но, я думаю, это ещё впереди.


Что касается твоих личных задач, как думаешь, может ли «аппетит» по ходу турнира вырасти, может ли появиться желание перейти в какой-то топ-коллектив СФЛ или даже попробовать сыграть на других полях в городе? Например, со знакомыми и друзьями по лиге.


Вполне допускаю, что все это может появиться чуть позже. На данный момент хочется сконцентрироваться на выступлении в «Зенит» Премьер-Лиге за «Unicef», показать качественную игру, а потом уже, отталкиваясь от своих результатов на таком уровне, делать выводы о том, на что я могу рассчитывать в дальнейшем.

Тэги:
Ярославка
Северная Лига
Северная Лига
FC Unicef
"Зенит" Премьер Лига
Партнеры